Рекламная сеть Яндекс.Директ, иначе — РСЯ, представляет из себя систему размещения контекстных объявлений и баннеров на сайтах, являющихся участниками рекламной сети.
Понятно, что в рекламной сети Яндекс.Директ участвуют сайты, которые соглашаются, чтобы Яндекс размещал на их страницах свои рекламные объявления.
Содержание:
За клики посетителей по объявлениям Яндекс, а также и владельцы сайтов получают определенные отчисления.
Что такое РСЯ
На сегодняшний день рекламная сеть Яндекс.Директ является довольно большой сетью, общая численность аудитории которой составляет более 70 миллионов пользователей.
РСЯ уже не та сеть, какой она была ранее. Рекламная сеть Яндекс.Директ, это нечто большее, чем просто сайты – участники.
Сейчас в настройках параметров рекламной кампании, да и в помощи самого Директа, понятие показа объявлений в РСЯ заменено на показы объявлений в сетях.
Рекламная сеть состоит из десятков тысяч сайтов, которые в обязательном порядке обязаны соответствовать различным требованиям Яндекса и которые способны давать достаточно целевой трафик.
Яндекс в этом случае играет роль посредника. С одной стороны он договаривается с разными сайтами и устанавливает окна для показа рекламы. С другой — находит для них рекламодателей.
По подсчетам Яндекса, 65% целевых действий приносит поиск и 35% – рекламная сеть. В то же время, стоит понимать, что цена клика в сетях может быть в разы ниже, чем на поиске.
Иногда, при большой конкуренции на поиске, цена за клик может быть очень высокой. В этом случае, реклама в сетях будет пожалуй что единственным методом, при помощи которого еще можно будет привлекать посетителей в ниши с очень высокой конкуренцией.
При этом можно получать и часть поискового трафика, но уже по более выгодным для себя ценам. Это возможно, благодаря технологиям поведенческого таргетинга. То есть, часть аудитории может видеть рекламные объявления как в поиске, так и в сетях.
Рекламная сеть Яндекс.Директ. Как работает
- Сайты-участники рекламной сети Яндекса. Рекламная сеть связывает площадки на различных платформах. Это могут быть различные сайты и их мобильные версии.
В РСЯ берутся только качественные и посещаемые ресурсы. После подачи заявки на вхождение в рекламную сеть, ресурс подвергается процедуре многоступенчатой модерации. В ходе которой определяется, соответствует ли он правилам нахождения в РСЯ.
Причем, эта процедура проходит вручную и основные требования следующие. Аудитория сайта обязательно должна быть русскоязычной. Сайт должен размещаться на небесплатном хостинге и располагать аудиторией, превышающей 500 посетителей в день в течение месяца.
- С 30 марта 2016 года Яндекс начал работать с внешними технологическими платформами, продающими трафик на RTB-аукционе. То есть, иными словами, Директ закупает трафик во внешних сетях.
Трафик из внешних сетей, это исключительно мобильный трафик, который в настоящее время только увеличивается. Директ в последнее время стал развиваться именно в этом направлении и стал активно привлекать этот мобильный трафик.
Не все площадки внешних сетей будут приносить качественный трафик. Но возможности отключить показы на площадках внешних сетей на сегодняшний день в Директе нет. Показы происходят автоматически.
На поиске все просто. Пользователь вбивает свой поисковый запрос и получает выдачу объявлений, ключевая фраза которых полностью содержит введенный поисковый запрос.
В Сетях пользователь видит объявление, которое полностью соответствует его интересам. Он мог посещать сайты или набирать запросы этой тематики на поисковых площадках Яндекса.
Для показов объявлений на площадках рекламной сети Яндекса система использует различные технологии.
Таргетинг рекламной сети
Раньше на РСЯ различали два вида таргетнга – поведенческий и тематический. Таргетинг, как известно, это механизм, позволяющий отделить из имеющейся в наличии аудитории лишь часть, соответствующую установленным критериям, и показывать рекламу только ей.
Поведенческий таргетинг представляет из себя технологию, основанную на учете пристрастий пользователей. Предпочтения их определяются на основании поисковых запросов в Яндексе и на ресурсах, участвующих в рекламной сети.
В процессе анализа этих запросов, система выделяет приоритеты и начинает показ объявлений, которые в наибольшей степени релевантны приоритетным интересам конкретного пользователя.
Тематический таргетинг, это мгновенный поведенческий таргетинг. То есть система будет показывать объявления наиболее соответствующие тематике сайта, на котором в данный момент находится пользователь.
Это произойдет в том случае, если тематика приоритетов пользователя совпадает с тематикой ресурса. Или у системы еще пока недостаточно данных для определения приоритетных интересов данного пользователя.
Система подбирает для показов не просто площадки, а аудиторию, которая проявляет интерес к тематике тех продуктов, которые рекламируются в объявлениях.
Технология Матрикснет
Таким образом, понятия тематического и поведенческого таргетинга практически одни и те же. Какое именно объявление показывать пользователю в данный момент, решает так называемая технология Матрикснет.
Данная технология работает так. Сначала собираются данные о поведении пользователя. Технология анализирует его запросы и интересы.
Затем, из всей базы объявлений, показы которых настроены именно на сети, Матрикснет выбирает лишь те, которые более релевантны интересам конкретного пользователя. Затем Матрикснет выводит их на ресурс, который просматривает пользователь в данный момент времени.
Причем технология не только определяет релевантность объявления интересам отдельно взятого пользователя, но и прогнозирует вероятность клика по каждому объявлению в рекламной сети и во внешних сетях.
В системе для этого используется более 160 факторов ранжирования объявлений. В свободном доступе эти факторы ранжирования, конечно, отсутствуют, но известно, что сначала работают 14 алгоритмов отбора объявлений к показам.
Затем начинает работать система Матрикснет и среди отобранных объявлений также отбирает несколько. Все зависит от того, сколько их можно показать на странице, где сейчас находится пользователь.
В процессе ведения созданных рекламных компаний, в обязательном порядке потребуется учесть три главных фактора, по которым система Матрикснет отбирает объявления к показам.
- Статистические факторы. В данном случае система считает очень много разных статистик. CTR в РСЯ считается системой в разрезе каждой отдельной площадки и не имеет влияния на стоимость клика в РСЯ и в поиске самого Яндекса.
Поэтому низкий CTR на отдельной площадке также не влияет на количество показов на остальных сайтах РСЯ и во внешних сетях.
- Релевантностные факторы. Система очень внимательно изучает текст каждого объявления. Реклама в сетях показывается с учетом интересов пользователей, поэтому системе важно показать объявление, текст которого будет максимально релевантен его интересам.
Система активно считает все текстовые факторы, которые связывают текст, содержание рекламируемой страницы и приоритетные интересы пользователя. Чем выше степень соответствия, тем выше вероятность показов.
- Классификационные факторы. Применяется так называемая технология Крипта. Суть ее состоит в том, что рекламодатели смогут показывать свои объявления не только тем, на кого они рассчитывали. К примеру, людям какой-то возрастной категории или группе людей с определенными привычками.
Именно для выделения различных категорий пользователей Яндексом была разработана эта технология. Она может отыскивать различные группы по тому, как они себя ведут в интернете.
Заключение
В интерфейсе Яндекс.Директ имеется доступ в статистику. В ней можно отслеживать, по какому ключу, объявлению и с какой площадки идет максимальная отдача.
Понимание того, как система будет отбирать для показов созданные вами объявления, на каких сайтах они будут показываться, и как будет при этом вписываться цена за клик, является важнейшим моментом при работе в системе Яндекс.Директ.