Достаточно мощным инструментом по привлечению целевого трафика практически на любой сайт является контекстная реклама в Яндекс.Директ. Причем, трафик на сайте можно получить практически сразу, как только рекламная кампания будет запущена.
Основным плюсом контекстной рекламы будет то, что качеством трафика и стоимостью его привлечения можно эффективно управлять.
Для этого в Директе есть масса ручных настроек. Их на порядок больше, чем, например, в сервисе Google Adwords.
Чтобы получить наибольшую выгоду от использования Директа и максимально использовать весь его потенциал, следует понимать, как эта система работает.
Объявления Директа показываются на двух видах площадок – на поисковых площадках и на площадках рекламной сети Яндекса.
Поисковой площадкой может быть любой сайт, отвечающий требованиям Яндекса к этому типу площадок. Основное условие, это установка поиска Яндекса на таком сайте.
Участвовать в РСЯ может любой ресурс, который отвечает требованиям Яндекса к этому типу площадок.
Дополнительное требование – посещаемость ресурса должна составлять не меньше 500 посетителей в течение суток.
В настоящее время на сайтах РСЯ численность пользователей составляет несколько десятков миллионов и значительное их количество не имеет пересечения с посетителями поиска Яндекса.
Поэтому для получения максимальной отдачи от Директа, необходимо создавать отдельные рекламные кампании для рекламы одного продукта или услуги.
Одна кампания будет ориентирована исключительно на поисковые площадки Яндекса, а вторая – на его рекламную сеть.
Это стоит делать потому, что алгоритмы показов объявлений на этих типах площадок абсолютно разные.
На поиске объявления Директа показываются в ответ на все запросы посетителей, содержащие целиком выбранные в объявлении ключевые слова.
Например, ключевая фраза в объявлении – купить ноутбук. Объявление с такой фразой будет показано, если посетитель наберет запрос – купить недорогой ноутбук. Но не покажется по запросу – недорогой ноутбук, так как этот запрос не содержит второе слово из ключевой фразы.
Именно в этом состоит основное преимущество поисковых площадок, так как рекламодатель может сам решить, кому показывать рекламу, а кому нет.
Отбирая для работы на поисковых площадках ключевые фразы, которые может использовать аудитория, заинтересованная в конкретном товаре, либо услуге, можно получить максимально целевую аудиторию для своего сайта.
Как происходит показ объявлений в поиске Яндекса
На площадках поиска объявления показываются в трех блоках рекламы. Это спецразмещение, гарантированные показы или гарантия и блок динамических показов, иначе — динамика.
Блоки спецразмещения и гарантии размещаются всегда на первой странице поиска.
Блок спецразмещения показывается над поисковой выдачей, а гарантия располагается внизу страницы под результатами выдачи поиска.
Блок динамики показывается на второй и следующих страницах под результатами поиска.
Наиболее предпочтительным для показов является блок спецразмещения, так как он располагается на самом заметном месте, то есть сразу после поисковой строки. Дальше идет поисковая выдача сайтов.
К показам именно в этом блоке стремится большинство рекламодателей, так как спецразмещение приносит наибольшее количество трафика.
Для показов в спецразмещении системой отбираются самые кликабельные объявления. Впрочем, в этом блоке могут быть размещены только три объявления.
Те же объявления, которые не проходят отбор в спецразмещение, могут быть показаны в блоке гарантии под результатами поиска. В этом блоке может быть не более четырех объявлений.
Те объявления, которые не проходят отбор в блок гарантии, показываются в блоке динамики – на второй и следующих страницах поиска.
По ряду запросов блок гарантии может размещаться справа от поисковых результатов. В этом случае, блок динамики отображается сразу под ним.
Но это происходит достаточно редко и только по усмотрению Яндекса. Именно система определяет, по каким ключевым фразам показывать гарантию справа, а по каким – внизу страницы.
Контекстная реклама в Яндекс.Директ на площадках РСЯ
На участвующих в рекламной сети ресурсах, контекстная реклама в Яндекс.Директ показывается в двух алгоритмах – тематическом и поведенческом.
Тематический алгоритм работает так. Для показов объявлений система отбирает только те сайты, тематика которых максимально релевантна и отвечает ключевой фразе в объявлении.
Иными словами, в соответствии с этим алгоритмом, объявление по фразе купить ноутбук может быть показано на сайтах, тематика которых непосредственно связана с компьютерами.
Поведенческий таргетинг работает несколько по иному. Яндекс анализирует поисковые запросы конкретного пользователя и выделяет среди них приоритет.
Например, если пользователь чаще других использовал поисковый запрос, связанный с выбором и приобретением ноутбука, то это и будет приоритет.
Тогда на сайте РСЯ, тематика которого никак не связана с ноутбуками, именно этому конкретному пользователю может быть показано объявление с предложением купить ноутбук.
На РСЯ нет спецразмещения, гарантии и динамики. Объявления показываются в рекламных блоках, которые могут содержать от трех до десяти объявлений.
Причем эти блоки могут показываться в любом месте сайта участника РСЯ. Также в составе рекламной сети могут присутствовать как поисковые, так и тематические площадки.
Итак, разобрались, как функционирует контекстная реклама в Яндекс.Директ и теперь уже можно более эффективно применять ее в своей работе.