Техническая оптимизация сайта и ее основные требования

Техническая оптимизация сайтаТехническая оптимизация сайта подразумевает для лучшей индексации и ранжирования ресурса поисковыми системами соблюдение определенных требований.

Содержание:

  1. 301 редирект
  2. Title и Desçription
  3. Человеко-понятные адреса
  4. Страница 404
  5. Выбор хостинга
  6. Доменное имя
  7. Чистка сайта
  8. Карта сайта
  9. Создаем Robots.txt и .htaccess.

301 редирект

Установка и настраивание 301 редиректа побочного зеркала сайта, например, с тремя www на главное зеркало, без них.

Title и Description

Все страницы сайта должны иметь оригинальный тег Title и мета-тег Description, которые отражали бы ее содержимое. Текст основного заголовка h1 должен присутствовать на каждой странице в единственном числе.

Человеко-понятные адреса

Для всех продвигаемых страниц сайта требуется правильная настройка человеко-понятных адресов страниц.

Страница ошибки 404

Техническая оптимизация сайтов потребует создания корректно работающей страницы ошибки 404, код ответа которой должен быть 404 Not Found. Эта страница должна открываться при ошибочном вводе адреса.

При этом не следует производить переадресацию посетителя, а, наоборот, помочь ему найти нужную страницу, то есть вывести форму поиска и основные ссылки на этой странице.

Правильный выбор хостинга

Хостинг должен быть быстрым, стабильным и с хорошей технической поддержкой. Сейчас в Рунете хостингов довольно много.

У хостинга должен быть высокий Uptime, то есть наработка на отказ. Значения Uptime должны стремиться к 100%.

Желательно, чтобы у хостинга не было ошибок с кодом 5xx и особенно 502, то есть ошибок, начинающихся на пятерку. Это говорит о том, что хостинг работает нестабильно. С такого хостинга лучше сразу уходить.

Доменное имя

К своему сайту надо приобрести хороший домен. Домен должен быть звучным, по-возможности коротким и легко запоминаемым, чтобы посетитель долго не мучился, пытаясь вспомнить какой адрес вашего сайта, а сразу бы вводил его в строку браузера и переходил на ваш сайт.

Кроме того, лучше отказаться от итернационализованных доменных имен — IDN, кириллические домены, домены РФ, например, типа Москва.РФ и т. п., потому что, если Вы захотите, например, скопировать адрес сайта себе в блокнот или в Word, то увидите абракадабру из различных символов.

Также надо понимать, что если у пользователя нет клавиатуры с русскими буквами, то он просто не сможет попасть на сайт с кириллическим доменом.

Кроме того, желательно, чтобы основное ключевое слово вашего сайта было записано в имени домена транслитом.

Чистим сайт

Сайт не должен содержать ничего лишнего. С него нужно убрать различный мусор в виде виджетов календаря, прогноза погоды, а также бестолковые ссылки, например, ссылки для входа в админку и т. д.

Надо также убирать одинаковые социальные кнопки и ссылки из бесплатных шаблонов сайта. Создатели бесплатных шаблонов любят напихивать в них различные ссылки и от них ваш сайт будет только страдать.

Карта сайта

Есть возможность форсировать индексацию вашего сайта. Этому поможет создание карты сайта и проверка ее на валидность.

Карта бывает двух видов:

— sitemap.xml – располагается в корне вашего сайта  и нужна для поисковых систем;

— для посетителей создается в формате html.

Создать карту sitemap.xml возможно с помощью специальных плагинов, если сайт создан на движке WordPress.

Карта в формате html нужна еще для того, чтобы распределить вес между страницами сайта.

Техническая оптимизация сайта — создание Robots.txt

Техническая оптимизация сайта закончится созданием файлов типа Robots.txt и .htaccess. Нужны они для устранения дублей на сайте и организации грамотных перенаправлений. Также для управления поведением поисковых роботов.

Robots.txt в себе содержит директиву User-agent, то есть пишется User-agent и имя поискового робота. В общем случае ставится звездочка, что означает любой поисковый робот. Правда, нужно для Яндекса указывать Yandex.

В общем случае, лучше распределить правила для Yandex и остальных поисковиков по причине различной обработки ими некоторых директив.

User-agent:*

Disallow: *.php $

Allow: *good-page.php

Disallow: /bod-pages/

User-agent: Yandex

Disallow: *.php $

Allow: *good-page.php

Disallow: /bod-pages/

Host: webentrance.ru

Sitemap: //webentrance.ru/sitemap.xml

Основные директивы это Disallow и Allow. Disallow означает запретить к индексации какие-то страницы, а Allow – разрешить.

Для Яндекса указывается Host, дальше – директива Sitemap и указывается полный путь к карте ресурса в формате xml.

Несомненно, существуют и другие, более или менее значительные условия технической оптимизации, которые желательно соблюдать.

К ним относятся, например, создание уникального, привлекающего внимание favicon.ico. Большие фрагменты скриптов, для более быстрой загрузки сайта, нужно вынести в отдельные подключаемые файлы и т. д.

Итак, техническая оптимизация сайта несомненно поможет, при соблюдении основных ее требований, подняться в ТОП поисковой выдачи любому ресурсу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *