Веб-аналитика сайта, как и любая другая система аналитики, подразумевает анализ данных перед принятием какого-то решения.
Веб-аналитика Google в этих вопросах является, пожалуй, самой продвинутой, потому как то, что позволяет делать она, не способна больше ни одна другая система.
Системы веб-аналитики
У Яндекса существует Яндекс.Метрика, у которой есть два преимущества по сравнению с Google Analytics, во всем другом она уступает.
Во-первых, это карта кликов, которая у Яндекса визуально намного понятней. Во-вторых, это демография, то есть отчет по полу и возрасту.
Яндекс берет эти данные от людей, которые имеют свои аккаунты в системе. Знать данные по полу и возрасту очень полезно, например, тем, кто профессионально занимается копирайтингом или заказывает тексты у профессиональных копирайтеров.
Важно понять, кому вы пытаетесь продать текст – 16-летнему парню, у которого свои заботы и проблемы, либо вполне взрослому мужчине. Этим различным группам людей продавать надо тоже по-разному. Нужны свои тексты, свой подход и т. д.
Во всем остальном Google Analytics является более развернутой системой и стоит использовать именно ее. После регистрации можно получить код и установить его на свой сайт.
Если используется CMS-система, то код вставляется в шаблон, а если сайт статический, то код нужно добавлять на каждую страницу, которую необходимо отслеживать.
Надо иметь ввиду, что Google не признает вообще некоторые поисковые системы, а значит и трафик с них отображаться не будет. Это такие системы, как Ramblar и Mail.ru. Также не признает он и Яндекс.Директ за систему контекстной рекламы.
Поэтому в коде их нужно прописывать самостоятельно, чтобы система отслеживала ключевые слова с этих поисковиков, по которым к вам приходят посетители. Без этого все переходы с этих систем будут обозначаться как банальный переход по ссылке.
Веб-аналитика сайта в Google
Вся аналитика Google Analytics идет в разрезе цели. Нет смысла просто наблюдать ключевые фразы, их надо анализировать. Как правильно искать и обрабатывать ключевые слова и фразы — можно посмотреть здесь. То есть, какие цели вы преследуете на сайте.
Например, для коммерческого проекта могут быть такие цели, как заход до страницы Контакты, регистрация на сайте, подписка на рассылку, форма онлайн-заказа, событие покупки, регистрация партнеров и т. д. То есть Google Analytics позволит вам настроить практически любую цель.
Именно эти цели надо настраивать, в отношении их снять нормальную аналитику и уже затем принимать необходимые меры. Например, можно выполнить отключение неэффективных слов и выражений из рекламного объявления, либо с поискового продвижения и т. д.
После регистрации в системе надо добавить профиль своего сайта и уже в настройках профиля будет возможность задать так называемые цели.
Постановка целей в Google Analytics
Существует в настройках четыре набора и в каждом наборе пять целей. То есть в одном профиле веб-сайта можно сделать 20 целей. Количество профилей сайта разрешено иметь какое угодно количество, поэтому, если у вас много целей, потребуется просто добавить новый профиль.
В разрезе заданных целей можно уже что-то проверить, выполнить определенный анализ. Это могут быть какие-то, ключевые слова и фразы, источники трафика и т. д.
Также есть фильтры, применяемые в профиле. Это может быть исключение редакторского трафика, контакты и тому подобные вещи.
Нужно иметь в виду, что Google Analytics не считает в реальном времени, то есть данные появляются только на следующие сутки.
Но даже и эти данные могут появляться при просмотре через час-два. Но это в аналитике допустимо и в принципе, не мешает работе над анализом посещений.
В общем обзоре можно посмотреть и проанализировать главные источники трафика, показатели отказов и т. п. Затем можно открыть набор целей 1. Если целей много, то ввести фильтр.
Система веб-аналитики сайта позволяет отслеживать множество отчетов – отчет по посетителям, по содержанию и т. д. Можно отслеживать какие-то события, например, какой процент посетителей просмотрели видео на продающем сайте, сколько посетителей ушло с сайта и т. д.
При этом последовательно отображается переход к заданной цели, например, сколько потенциальных клиентов теряется на том или ином этапе перехода к цели, допустим, при заказе продукта и что именно им не нравится на каждом из этих этапов.
Таким образом, веб-аналитика сайта в Google дает очень полезную информацию для всех, кто занимается продвижением сайтов и бизнесом в интернете.