Правильное определение целевой аудитории часто имеет решающее значение при создании сайта или ведении рекламной компании.
И напротив, плохое определение своей целевой аудитории ведет к увеличению расходов на рекламу, а следовательно, к снижению рентабельности бизнеса.
Содержание:
- Зачем надо знать целевую аудиторию
- Зависимость рекламы от ЦА
- Как определить целевую аудиторию
- Анализ ЦА
Почему необходимо выполнить определение целевой аудитории
- Целевая аудитория, как известно, это те читатели вашего сайта или подписчики, которые могут быть покупателями ваших продуктов. Поэтому очень важно выяснить, кто эти люди.
- Основной смысл определения целевой аудитории заключается в том, чтобы не сливать в унитаз ваши кровно заработанные деньги. То есть деньги, которые Вы будете тратить на рекламу.
Если поначалу можно обойтись бесплатными методами рекламы, то в дальнейшем придется вкладывать в нее средства и причем немалые.
Если определение вашей целевой аудитории при этом не будет выполнено, то есть целевая аудитория будет неизвестна, то деньги на рекламу будут тратиться впустую, не принося подписчиков и продаж.
3. Еще одна причина, почему следует сделать определение своей целевой аудитории, заключается в том, чтобы люди, посещающие ваши подписные странички, понимали, что предложение, которое дается им в видео или в текстовом описании, именно для них, а не для кого-то другого.
То есть, если ваше предложение относится к дизайну сайта, они заходят и видят, что предлагаемый видеокурс именно для дизайнеров, а не для школьников и их родителей.
4. И последнее – определение своей целевой аудитории требуется для того, чтобы успешно набирать людей в подписную базу. Тех людей, которые хотят получить как можно больше информации именно по вашей теме.
Это должны быть не просто посетители, у которых оказалось несколько минут свободного времени, они случайно зашли на вашу подписную страничку и подписались. Нет, это не ваши люди, не ваша аудитория.
Вашу целевую аудиторию составляют люди, интересующиеся вашей темой больше, чем все остальные вокруг.
Среди вашего окружения тоже наверняка есть люди, которые болеют вашей темой, но таких людей возле Вас не может быть много.
А по России или по всему Миру, их может быть многие тысячи или даже десятки тысяч.
Зависимость рекламной кампании от целевой аудитории
В зависимости от того, в какой мере точно выполнено определение целевой аудитории, приходится строить свою рекламную компанию.
При правильной рекламной компании посетители из целевой аудитории будут четко представлять себе выгоды, которые они получат, если приобретут инфопродукт или подпишутся на вашу рассылку.
Поэтому выполнить определение своей целевой аудитории как можно более четко и точно, очень важная задача.
Каким образом определить целевую аудиторию
Во-первых, надо подробно ее описать, ответить при этом на ряд вопросов – кто эти люди, то есть:
– определить их возраст;
– пол;
– семейное положение;
– уровень дохода и другие данные.
Всю эту статистику можно взять с сайтов в интернете, либо из групп в социальных сетях, к примеру, ВКонтакте. Часто можно найти сайты и группы в социальных сетях, у которых статистика открыта.
Нужно просто заходить на такие сайты, внимательно смотреть и получать необходимые данные. Самому при этом не придется ничего придумывать или проводить какие-то исследования.
Анализ целевой аудитории
Далее надо ответить на вопросы – что хочет ваша целевая аудитория, какие у них есть трудности? Нужно описать их интересы, увлечения, чем они любят заниматься и какие у них есть проблемы.
Используя форумы по тематике, после некоторого общения, можно понять интересы посетителей, какие у них есть вопросы и т. д. Если что-то в обсуждениях повторяется, нужно просто объединить эти вопросы и сделать нужное описание.
При этом надо записывать места, где тусуется ваша целевая аудитория. Дополнительно надо описать местожительства – страна, регион, город.
Эти данные также можно получить в статистике, если удастся получить доступ к ней, например, в той же группе социальной сети ВКонтакте.