Существуют законы инфобизнеса, которые работают на основе человеческой природы. Подавляющее большинство людей желают и стремятся учиться. Им интересно узнавать что-то новое, люди хотят развиваться, хотят учиться, и этот двигатель никогда не выключается.
Некоторые пытаются глушить эту потребность к познанию нового наркотиками, алкоголем и т. п., но у большинства нормальных людей эта потребность работает и ее нужно использовать при организации инфобизнеса.
Роль бесплатной информации
Люди обожают все бесплатное, так называемую халяву. Поэтому бесплатное обучение создает термоядерную смесь спроса. Бесплатное обучение чему-то нужному автоматом делает Вас притягательным для большого количества людей.
Бесплатного материала надлежит давать много, даже очень много, можно сказать избыточно. Старая модель бизнеса, когда информация подавалась по чуть-чуть, небольшими порциями, давно перестала работать.
Сегодня, при ведении инфобизнеса, необходимо дать избыточно много информации, именно бесплатно. Тогда уже Вы становитесь источником этого потока информации и практически наркотиком для многих людей.
Просыпаясь рано утром, человек смотрит не в почту, не ВКонтакте, а начинает день с комментариев на вашем сайте, интересуясь, что же нового произошло здесь в его отсутствие.
Бесплатными материалами могут выступать полезные статьи, аудио-записи, полезные видео, полезные тесты и т. п. При этом не надо относиться к бесплатному материалу таким образом, что раз бесплатное, то это может быть все, что угодно. Нет, недостаточно, чтобы материал был бесплатный, нужно, чтобы он был к тому же и качественный.
С самого начала надо дать людям какую-то ценность, иначе они сразу от Вас отвернутся. Пусть это будет что-то небольшое, буквально один совет, но выдавать их нужно регулярно и тогда люди к этому привыкнут и будут ждать следующей публикации.
Организация подписки
Людям, которые попадают к Вам на сайт различными способами – с поисковых систем, через рекламу, через что-то еще, Вы должны дать массу полезного материала. Затем самыми различными способами постараться получить их контакты для того, чтобы начать дальше с ними взаимодействовать.
Большая часть вещей, публикуемых Вами в сети должно быть для зарегистрированных пользователей. То есть, для того, чтобы получить доступ к самой лучшей информации, документам, видео и т. д., посетитель должен оставить адрес электронной почты.
После этого можно не ждать пассивно, когда посетитель еще раз придет, а деятельно присылать ему новинки, ссылки на свежие статьи, видео и т. д., для того, чтобы спровоцировать его дальнейший интерес к вашим материалам и для постепенного перевода его в категорию потенциальных клиентов.
Организация продаж
Организация инфобизнеса, конечно же, предполагает продажи. Когда Вы собрали адреса подписчиков, надо совершить первые продажи.
При этом, надо иметь ввиду, что дорогой продукт при продаже в лоб, продается всегда плохо. Потому что, несмотря на большую массу бесплатного материала и благодаря этому наличию определенного кредита доверия к Вам со стороны клиента, это доверие пока слишком незначительное, чтобы купить ваш дорогой продукт.
Но можно выбрать другой путь, предложив что-то дешевое. Но, опять же, дешевое, не значит плохое. Это может быть дешевый диск, вебинар, видео и т. д. по цене 400, 600, 700 руб. В этом случае повышается вероятность того, что человек из разряда ваших подписчиков перейдет в разряд клиентов, которые хотя бы что-то купили.
Несмотря на такую тактику, у Вас должен быть и дорогой продукт и он должен быть виден клиенту, то есть у него всегда должна быть возможность его купить. Тогда у клиента возникает возможность выбора между дорогим и дешевым продуктом и начинает работать сила сравнения.
То есть, если есть товар за 40 или 50 тысяч рублей, то товар за 500 руб. по сравнению с такими ценами, это очень незначительная сумма и клиент охотно его покупает.
Приемы маркетинга
Если клиент решает что-то у Вас купить, то очень удачно бывает предложить ему что-то еще. По аналоги с магазином – если уж Вы зашли в супермаркет, где много красивой рекламы, то заодно, незаметно для себя Вы способны купить разные красивые вещи, покупать которые совсем и не хотели.
Применяя правильно этот метод в инфобизнесе, можно на 20 – 30 % поднять продажи. Практика показала, что если посетитель решил купить продукт в определенной стоимостной категории, то сбыть ему что-то еще по этой же цене относительно просто.
Чтобы получить большие деньги от инфобизнеса, необходимо связать воедино продажи дорогих продуктов в массовом количестве и в больших объемах.
Много значит в инфобизнесе живое видео. Именно при общении в живую возникает эмоциональная связь, которая в дальнейшем позволяет значительно поднять продажи.
Роль книги в инфобизнесе
В инфобизнесе важную роль играет книга. При попытках научить людей чему-то, у них появляется резонный вопрос, а кто ты такой, чтобы нас учить. Ответить на такой вопрос однозначно бывает достаточно сложно.
Но если у Вас есть книги, то этот вопрос исчезнет сам собой, потому что у людей в целом существует пока серьезное уважение к книге и это надо использовать.
Когда люди узнают, что Вы написали книгу, то ваш статус в их глазах очень сильно возрастает, и Вы сразу становитесь выше той массы людей, которые книги не написали. А большинство понятно, что не написали.
Особенно, если Вы пишете в нише, в которой никто еще ничего не писал. В глазах других написать книгу сопоставимо, например, со строительством дома, то есть, можно сказать, это дело всей жизни.
Если есть понятие о технологии написания и у Вас есть что сказать людям, то на самом деле написать книгу намного проще, чем кажется на первый взгляд. А ее ценность в глазах людей на много порядков выше, чем трудозатраты на ее написание.
Когда Вы понимаете, что книга пишется чуть быстрее, чем вся жизнь, то приходит мысль, что их можно написать много и ваш статус при этом еще больше повысится.
Если людям ваши книги нравятся, то они будут ждать от Вас новых публикаций. Таким образом, каждую последующую книгу распространять и продавать Вам будет намного проще и легче, потому что у Вас уже будет множество читателей.
Электронная книга
В век электронных технологий большое значение имеют электронные книги и электронные продукты в целом. Люди не хотят ждать, когда к ним придет нужная книга в бумажном варианте. Электронную же книгу можно получить практически сразу и читать ее в любом месте.
Поэтому, если у Вас нет книг в электронном формате, то, несомненно, теряется аудитория. Мало того, теряется растущий сегмент аудитории, так как аудитория сети практически удваивается каждый год.
Кроме того, на сегодняшний день эта аудитория является самой платежеспособной. И если Вы там не присутствуете, нет своих электронных книг, то и нет развития инфобизнеса.
Конечно, книги в бумажном формате никто не отменял и пока существует масса людей, которые не дружат с интернетом, с электронными носителями информации и еще долго не будут признавать эти вещи. Поэтому про бумажные книги нельзя забывать, и они имеют право на существование.
Другие физические носители
Ваша информация должна распространяться не только в виде книг, но и на других физических носителях. Это могут быть аудиозаписи, видео на дисках и на других носителях, то есть в каком-либо формате, который не требует наличия компьютера.
Это важно, потому что, например, старшее поколение довольно настороженно относится к компьютеру и к другим современным гаджетам. Поэтому именно в таких целевых аудиториях физические носители многое решают.
Подача информации
Вас должно быть много с точки зрения информационной насыщенности. Примерно так – если люди начинают искать информацию по вашей тематике, то они приходят в магазин – там ваши книги, они смотрят журналы – там ваши статьи, они набирают в поиске Яндекса – там ваши курсы на первых позициях и т. д.
Это не происходит само собой, все это надо готовить. Для этого необходимо выдавать много разной бесплатной информации в различных форматах.
Ваша информация для читателя, для конечного пользователя должна выходить регулярно. Именно постоянство приносит результат. Вашему постоянному читателю интересно все, что у Вас происходит.
Поэтому регулярные статьи, книги, емейлы, вебинары, тренинги, выступления и т. д., все необходимо делать с определенной очередностью.
О чем и как писать
Здесь вступает закон одной трети. То есть, одна треть информации должна быть именно по вашей тематике. Это могут быть советы из практики, консультации и т. д. Одна треть – какие-то общие вопросы и тенденции и одна треть должна быть о Вас.
Нужно обязательно писать о себе, открывать себя, как личность. Это интересно читателям с учетом написания Вами хорошего контента по вашей тематике и по другим вопросам.
Тогда читателям будет интересно знать все и про Вас – кем Вы являетесь, что Вы, чем увлечены и т. д.
Если для людей Вы будете интересной личностью, то они захотят узнать о Вас больше. Именно поэтому пользуются большой популярностью различные сериалы, люди любят смотреть на жизнь других людей, своих кумиров. Вот и предоставьте им такую возможность, станьте для них своего рода телевизором.
Развлечения
Совместно с подачей материала по теме, нужно людей и забавлять, в противном случае они откажутся учиться. Это как в университете – с началом скучной лекции студенты засыпают, с окончанием – просыпаются. Хорошо, если у соседа в конспекте что-то осталось.
Чтобы такого не было, нужно грамотно вплетать в полезную информацию элементы развлечений. То есть, быть своеобразным сериалом, который кроме развлечения умудряется людей чему-то и научить.
Людям это нравится, кроме того, что их развлекают, они при этом еще и поглощают информацию, а если еще они при этом что-то делают, то получают еще и какие-то результаты.
Чтобы это реализовать, надлежит трудиться в плане не только знаний по вашей теме, но и в плане подачи материала.
Наиболее полно это реализуется в живых выступлениях, где всегда есть возможность подать даже один и тот же материал под разным углом зрения, зная заранее, как конкретная аудитория отреагирует на эту подачу.
Вы сами должны жить интересной яркой жизнью, должны постоянно учиться, развиваться и стараться быть на голову выше своих читателей. Тогда Вы будете интересны и останетесь интересными для ваших читателей на многие-многие годы.
И самое главное – должно нравиться, чем Вы занимаетесь, надо любить свое дело, свой инфобизнес, любить и уважать своих клиентов и читателей.