Во внутренней оптимизации можно выделить такие основные показатели сайта, как:
- Составление семантического ядра
- Наполнение сайта качественным контентом
- Перелинковка страниц сайта
Содержание:
Семантическое ядро
Семантическое ядро, это некая ссылочная структура сайта, которая разрабатывается в соответствии с тематикой. По по этой тематике он продвигается и в результате улучшаются показатели сайта.
Ядро является как бы скелетом, на который в дальнейшем, публикуя контент, наращиваются мышцы ресурса.
Грамотно составленное семантическое ядро значительно упрощает продвижение ресурса в поисковых системах по многим запросам. Даже по не очень высококонкурентным происходит продвижение без внешней оптимизации.
Составлять семантическое ядро имеет смысл в самом начале, когда сайт еще не начал наполняться. Так как впоследствии исправить что-либо будет уже довольно сложно.
Составление семантического ядра проводится от общего к частному, то есть по иерархической структуре. Изначально имеет смысл определить общую направленность ресурса, о чем он вообще будет.
Желательно делать это четко и конкретно, так как сайты, имеющие расплывчатую структуру довольно сложно продвигать. Потому что поисковики, во-первых, не понимают о чем вообще идет речь и вам самим будет сложно его оптимизировать.
Обычно для определения общей направленности сайта подбирается один или два крупных высокочастотных запроса, которые посетители часто ищут. В разных тематиках высокочастотность бывает разная, но существует она в каждой теме. Как выбрать тему написано здесь.
После того, как общая тема определена, можно переходить уже к более конкретным вещам. То есть по каким направлениям в нашей теме будем продвигаться в дальнейшем и наполнять таким образом сайт.
Далее можно на сайте подключить рубрики и переходить уже к конкретным ключевым запросам, по которым будет проводиться оптимизация. Это конкретные статьи, по которым определяются ключевики.
Чем глубже по иерархии мы продвигаемся, тем более точные запросы появляются. В этом случае поисковым системам становится понятно, о чем сайт.
Становится понятна его структура и на нем можно легко найти все материалы, как в библиотеке. Поисковик понимает, что этот сайт может быть очень качественный, потому что тут все ясно и понятно.
Если же на сайт записывать все подряд, не соблюдая тематику и иерархию статей и рубрик, то поисковый робот путается в информации, не понимает о чем этот сайт.
Он не может отследить общую направленность и, соответственно, такие сайты получают гораздо меньший вес в поисковой выдаче.
Важные показатели сайта — качественный контент
Контент это то, чем мы наполняем наши страницы и что представляет интерес для конечного пользователя. Именно самый качественный контент поисковые системы пытаются вычислить.
Если вы создаете сайт для людей и хотите получить долгосрочный результат, то имеет смысл уделять внимание его качественному наполнению. И таким образом, улучшить в целом показатели сайта.
Поисковый робот это не человек и он не может напрямую оценить качество и полезность содержимого. То есть он не понимает, полезно это содержимое или нет для пользователей.
Поэтому им используются различные косвенные признаки для того, чтобы оценить значимость и ценность материала.
Понятно, что при таком анализе возможны ошибки, если у поисковика в базе данных не присутствуют какие-то компоненты, отличающие хороший материал от плохого.
Со временем постепенно происходит эволюция поисковых роботов, они постоянно учатся оценивать материал и у них это получается все лучше и лучше.
Итак, поисковые роботы оценивают следующие показатели:
- Размер и тематичность текста. Если, например, на странице будет присутствовать очень мало текста, то поисковый робот понимает, что полноценный ответ на запрос здесь получить невозможно.
Также и по тематике. Если в статье находится много слов, отличных от тематики запроса, то это анализируется роботом и учитывается в выдаче.
- Второй важный показатель, это название статьи и заголовки, которые есть внутри публикации. Они имеют серьезную значимость, потому что, если в заголовке указаны слова, соответствующие запросу пользователей, то велика вероятность того, что ответ на запрос в статье есть.
- Ключевые слова и их выделение. Этот показатель является своеобразной подсказкой поисковикам, на что следует обратить внимание. Понятие о содержимом они уже могут получить от присутствия ключевых слов на странице.
- Форматирование текста. Этот показатель поисковики анализировать умеют. В частности, они могут понять, разделен ли текст на абзацы, если ли в тексте выделения, знаки препинания и т. д.
Поэтому аккуратное форматирование также влияет на выдачу. Если текст идет сплошняком, без знаков препинания, без заголовков и т. д., то поисковые роботы понимают, что этот материал для людей не был подготовлен, не оформлен как надо и результаты его ранжирования будут отрицательными.
- Показатель — плотность ключевых слов, то есть, на сколько часто ключевой запрос встречается в тексте. С одной стороны ключи должны обязательно присутствовать в тексте, а с другой нельзя перебарщивать, чтобы не получить репутацию спамера и не попасть под фильтры.
- Использование слов и словосочетаний. Этот показатель схож с плотностью ключевых слов и поисковики уже умеют отслеживать различные словоформы, типа суффиксов, падежей и т. п. Их грамотное использование является для материала дополнительным плюсом.
- Уникальность. Если поисковик нашел некий текст на другом сайте, а затем встретил его у вас, то выше будет ранжироваться несомненно тот, который он нашел в первую очередь
Внутренняя перелинковка страниц
Перелинковка представляет из себя процесс расстановки ссылок с одних страниц сайта на другие. Внутренняя перелинковка, если ее правильно делать, позволяет добавить вес конкретным страницам сайта по определенным ключевым запросам.
Поисковик при этом будет понимать, что эти страницы представляют какую-то ценность и будет продвигать их на более высокие позиции в выдаче.
Таким образом, основные показатели сайта будут улучшаться даже без использования внешних факторов. Поэтому обязательно стоит обратить внимание на правильную внутреннюю перелинковку страниц сайта.