Критерии оценки сайта у разных поисковых систем могут быть различными, но общие принципы у всех одинаковы.
Путем использования собственных алгоритмов, поисковые системы определяют, в каком порядке должны появиться в выдаче сайты и страницы. Выстраивание позиций сайтов в поисковой выдаче, называется ранжирование.
Содержание:
- Ссылочная масса на страницу и на домен
- Внутренняя оптимизация страницы
- Внутренняя оптимизация сайта
- Социальные сети
- Брендинг — упоминание сайта в интернете
- Поведенческие факторы
- Заключение
Возникает вопрос — на что в первую очередь обращают внимание поисковики, когда ранжируют сайты. Критерии оценок по статистике известной SEO консалтинговой компании www.seomoz.org примерно следующие.
Ссылочная масса на страницу и на домен — критерии оценки сайта
На первом месте по важности находится ссылочная масса на страницу. Этот критерий оценки сайта по уровню влияния набирает 22 процента.
Что это значит? Каждая страница в интернете в глазах поисковых систем имеет свой внутренний рейтинг. Он определяется тем, на сколько часто эту страницу цитируют, на сколько часто на нее ссылаются другие сайты и страницы.
Для применения оценки основные поисковики используют такие алгоритмы ссылочного ранжирования, как PageRank для Google, а для Яндекса это ТИЦ – тематический индекс цитирования.
Эти оценки можно посмотреть, проанализировать, существуют специальные инструменты для этого. Поэтому, чем больше ссылок имеется на страницу, тем выше у ней приведенные показатели при прочих равных условиях.
На втором месте по важности находится ссылочная масса на домен. Этот показатель оценки набирает 21 процент и определяется примерно так же, как и для страниц.
Внутренняя оптимизация страницы
Следующим критерием оценки сайта по значимости является внутренняя оптимизация страницы. В общей сложности набирает также 21 процент.
Этот показатель оценки определяет, как оптимизирована та или иная страница под конкретный ключевой запрос, который вводит пользователь.
Сюда входит частота исходных слов, которые ищут пользователи, различные словоформы. А также какие элементы указаны в заголовках, как отформатирован текст, какой его объем и т. д. В общем, много всяких параметров.
Внутренняя оптимизация сайта
Следующий критерий оценки, это внутренняя оптимизация всего сайта – 16 процентов. Этот показатель, по сути, аналогичен предыдущему, за исключением того, что анализируется уже не конкретная какая-то одна страница, а сайт в целом.
То есть анализируется его тематика, ключевые слова, название, описание сайта, насколько на нем качественный и уникальный контент, дизайн, навигация и т. п.
Социальные сети
На следующем месте с цифрой примерно 7 процентов стоят социальные сети. Этот показатель оценки определяет, насколько ваш сайт интегрирован в социальные сети.
В настоящее время социальные сети получили весьма широкое распространение. Кнопки соцсетей, располагаемые на сайте, позволяют с легкостью добавлять понравившийся материал в Твитер, Файесбук, Вконтакте и в другие.
По сути, каждое нажатие на кнопку социальных сетей на сайте означает, что опубликованный материал имеет среди пользователей некую популярность.
Отличие от ссылочной массы здесь заключается в том, что поисковики ссылки с социальных сетей не индексируют.
То есть эти ссылки никак не влияют на ссылочный вес, не передают его другим ресурсам. Тем самым не повышают индекс цитирования сайта, но они учитываются при оценке качества сайта.
В этом случае поисковыми системами подразумевается, что плохой контент не будет транслироваться в социальные сети и никто не будет им делиться. То есть по сути получается, что именно конечные пользователи оценивают качество и полезность материала.
Брендинг, как критерий оценки сайта
Следующий критерий оценки это брендинг, то есть упоминание домена где-то в интернете. Это может быть упоминание сайта в каком-нибудь тексте, в статье. Но при этом само слово не является кликабельной ссылкой.
Вес ссылочный в этом случае не передается, но поисковики упоминание домена все равно находят. Понимают, что у сайта есть определенный уровень известности и придают этому некоторую значимость.
Поведенческие факторы
На последнем месте стоят поведенческие факторы пользователей на сайте.
Поисковики научились определять, насколько может быть полезным контент на сайте, в зависимости от того, как ведут себя на нем посетители.
Заключение
Все рассмотренные критерии оценки сайта можно условно разделить на три большие категории:
- Первое, это критерии оценки, определяемые внутренними факторами. На них можно влиять самостоятельно, работая над своим сайтом.
- Вторая категория критериев, это внешние факторы. На эти критерии напрямую повлиять невозможно, но от них зависит отношение к нашему сайту со стороны других ресурсов в интернете.
- Третья важная группа, это поведенческие факторы, которые набирают в последнее время все большую популярность. На эти критерии можно повлиять, но лишь косвенно, так как напрямую на них могут влиять только сами посетители.
Наша задача при этом максимально угодить посетителям, сделав сайт красивым, интересным и удобным с точки зрения навигации и интегрировать в него различные социальные сервисы.
Чем лучше мы это будем делать для пользователя, тем люди будут относиться к сайту более приемлемо для владельца. Часто помогать ему в продвижении ресурса и критерии оценки сайта будут неизменно повышаться.