Подбор ключевых слов в Яндексе для рекламной кампании

подбор ключевых слов в ЯндексеЧтобы сделать подбор ключевых слов в Яндексе для рекламной кампании, переходим по адресу wordstat.yandex.ru.

На сервисе есть возможность увидеть количество запросов в месяц различных ключевых слов и фраз, причем по определенному региону.

Содержание:

  1. Возможности сервиса Wordstat
  2. Правила сервиса
  3. Подбор ключей в Яндексе

Рассмотрим на примере – регион, пусть будет только Россия, и ключевая фраза — разработка сайтов. Получаем результат в виде двух столбцов с цифрами показов в месяц.

Цифры берутся из анализа статистики по предыдущим месяцам, и на этой основе делается прогноз Яндексом на будущий месяц.

В левой колонке видим ключевые словосочетания, которые включают в себя слово разработка и слово сайт, причем в разных вариациях. А в самом верху, напротив разработка сайтов, видим цифру 46380.

колонка ключевых слов

Эта цифра обозначает количество показов всех фраз, которые включают в себе слова разработка сайтов. Причем этот список ключей одной страницей не ограничивается.

В правом столбце Яндекс на основе анализа своей статистики, отражающей поведение людей, составляет список запросов людей, которые кроме словосочетания разработка сайтов искали еще что-то.

Правая колонка ключевых слов

Этот список довольно интересен, полезен и при подборе тоже используется. Здесь также можно найти очень много ключевых слов и фраз, которые имеют какое-то отношение к нашей теме. Правый столбец, это так называемое ЭХО.

Возможности сервиса wordstat

Подбор ключевых слов в Яндексе имеет свою специфику. Здесь есть понятие словоформа, то есть различные формы какого-то слова. По сути, это когда корень слова один и только разные окончания.

В выдаче Яндекса мы получим одинаковые значения. Например, Яндекс не различает в единственном или во множественном числе сделан запрос.

Не имеет значения для него также регистр. Если в запросе будут использоваться заглавные буквы, то это тоже никоим образом не повлияет на результаты выдачи.

Есть такая разновидность словоформ, как существительное, использованное в разном падеже. Яндексу это также безразлично.

Но существуют варианты использования ключевых слов, которые Яндекс уже научился различать. К примеру, если при подборе используются различные части речи – существительное, прилагательное, глагол, то выдача будет уже разная.

Таким образом, если возникают сомнения, как будет Яндекс воспринимать ваши слова, то заходим на Вордстат. Вводим их в строку Ключевые слова и словосочетания и по выдаче сразу можно понять, одинаковые они или самостоятельные.

Еще Яндекс не учитывает предлоги. Если нужно, чтобы предлог обязательно учитывался и присутствовал, то перед ним необходимо поставить знак +. Тогда в выдаче обязательно будет присутствовать нужный предлог.

Если подбор выполняется по словоформе в чистом виде, то ключевую фразу нужно заключить в двойные кавычки – «разработка сайтов» (6255).

Если требуется подбор ключей по точному вхождению, то перед каждым словом необходимо предусмотреть восклицательный знак – «!разработка !сайтов» (4456).

Задача, которая ставится, при подборе ключевых слов в Яндексе, это найти максимальное, какое только возможно, количество ключевых слов для выбранной темы.

То есть, это такие ключевые слова, по которым могут перейти целевые, заинтересованные в наших продуктах и услугах посетители.

Правила сервиса

Во-первых, для подбора ключевых слов, часто применяется, так называемый, мозговой штурм. При этом необходимо соблюсти некоторые правила и советы:

—  каждая ключевая фраза должна состоять не более чем из пяти слов, в том числе предлоги и союзы

—  ключевые слова должны содержать только буквы, цифры и знак (-)

—  длина поля для ключевых слов ограничена 4096 знаками

—  писать можно все, что приходит в голову. Фразы, которые, как вы думаете, посетители будут использовать при поиске. Различные запросы, не включающие друг друга, пусть даже не совсем целевые.

—  максимально широкие запросы, лучше короткие, чтобы получить больше вариантов употребления их в сочетании с другими словами

—  не имеет значения для Яндекса единственное или множественное число, а также падеж

—  существительное, прилагательное и глагол – это разные ключевые слова.

Подбор ключевых слов в Яндексе, расширение списка

За счет разных частей речи подбор ключевых слов можно существенно расширить, если это по смыслу и по звучанию подходит.

Теперь нужно список дополнить за счет ЭХА. Берем каждое ключевое слово из окончательного списка, вбиваем в Вордстат и просматриваем ЭХО.

Среди фраз в правом столбце можно найти очень даже целевые и подходящие фразы, которые мы сами не сумели придумать.

Например, для нашего случая, это может быть изготовление сайта, веб студия и т.п. Все это надо записать, как дополнительные ключевые слова.

Кроме этого рекомендуется зафиксировать цифру показов в месяц напротив каждого ключевого слова или фразы. В итоге получаем три списка.

Первый у нас уже был после обработки, второй список ключевых слов из ЭХА и третий список – ЭХО от ЭХА.

Все три списка затем надо опять обработать. Для дальнейшей работы, условно, исключительно для удобства, сортируем ключевые фразы по частоте запросов на высокочастотные – более 10000 запросов в месяц, среднечастотные – 1500 – 10000 и низкочастотные – менее 1500 запросов в месяц.

Итак, подбор ключевых слов в Яндексе позволяет получить расширенный список, применить возможности сервиса и успешно вести свою рекламную кампанию.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *