Чтобы сделать подбор ключевых слов в Яндексе для рекламной кампании, переходим по адресу wordstat.yandex.ru.
На сервисе есть возможность увидеть количество запросов в месяц различных ключевых слов и фраз, причем по определенному региону.
Содержание:
Рассмотрим на примере – регион, пусть будет только Россия, и ключевая фраза — разработка сайтов. Получаем результат в виде двух столбцов с цифрами показов в месяц.
Цифры берутся из анализа статистики по предыдущим месяцам, и на этой основе делается прогноз Яндексом на будущий месяц.
В левой колонке видим ключевые словосочетания, которые включают в себя слово разработка и слово сайт, причем в разных вариациях. А в самом верху, напротив разработка сайтов, видим цифру 46380.
Эта цифра обозначает количество показов всех фраз, которые включают в себе слова разработка сайтов. Причем этот список ключей одной страницей не ограничивается.
В правом столбце Яндекс на основе анализа своей статистики, отражающей поведение людей, составляет список запросов людей, которые кроме словосочетания разработка сайтов искали еще что-то.
Этот список довольно интересен, полезен и при подборе тоже используется. Здесь также можно найти очень много ключевых слов и фраз, которые имеют какое-то отношение к нашей теме. Правый столбец, это так называемое ЭХО.
Возможности сервиса wordstat
Подбор ключевых слов в Яндексе имеет свою специфику. Здесь есть понятие словоформа, то есть различные формы какого-то слова. По сути, это когда корень слова один и только разные окончания.
В выдаче Яндекса мы получим одинаковые значения. Например, Яндекс не различает в единственном или во множественном числе сделан запрос.
Не имеет значения для него также регистр. Если в запросе будут использоваться заглавные буквы, то это тоже никоим образом не повлияет на результаты выдачи.
Есть такая разновидность словоформ, как существительное, использованное в разном падеже. Яндексу это также безразлично.
Но существуют варианты использования ключевых слов, которые Яндекс уже научился различать. К примеру, если при подборе используются различные части речи – существительное, прилагательное, глагол, то выдача будет уже разная.
Таким образом, если возникают сомнения, как будет Яндекс воспринимать ваши слова, то заходим на Вордстат. Вводим их в строку Ключевые слова и словосочетания и по выдаче сразу можно понять, одинаковые они или самостоятельные.
Еще Яндекс не учитывает предлоги. Если нужно, чтобы предлог обязательно учитывался и присутствовал, то перед ним необходимо поставить знак +. Тогда в выдаче обязательно будет присутствовать нужный предлог.
Если подбор выполняется по словоформе в чистом виде, то ключевую фразу нужно заключить в двойные кавычки – «разработка сайтов» (6255).
Если требуется подбор ключей по точному вхождению, то перед каждым словом необходимо предусмотреть восклицательный знак – «!разработка !сайтов» (4456).
Задача, которая ставится, при подборе ключевых слов в Яндексе, это найти максимальное, какое только возможно, количество ключевых слов для выбранной темы.
То есть, это такие ключевые слова, по которым могут перейти целевые, заинтересованные в наших продуктах и услугах посетители.
Правила сервиса
Во-первых, для подбора ключевых слов, часто применяется, так называемый, мозговой штурм. При этом необходимо соблюсти некоторые правила и советы:
— каждая ключевая фраза должна состоять не более чем из пяти слов, в том числе предлоги и союзы
— ключевые слова должны содержать только буквы, цифры и знак (-)
— длина поля для ключевых слов ограничена 4096 знаками
— писать можно все, что приходит в голову. Фразы, которые, как вы думаете, посетители будут использовать при поиске. Различные запросы, не включающие друг друга, пусть даже не совсем целевые.
— максимально широкие запросы, лучше короткие, чтобы получить больше вариантов употребления их в сочетании с другими словами
— не имеет значения для Яндекса единственное или множественное число, а также падеж
— существительное, прилагательное и глагол – это разные ключевые слова.
Подбор ключевых слов в Яндексе, расширение списка
За счет разных частей речи подбор ключевых слов можно существенно расширить, если это по смыслу и по звучанию подходит.
Теперь нужно список дополнить за счет ЭХА. Берем каждое ключевое слово из окончательного списка, вбиваем в Вордстат и просматриваем ЭХО.
Среди фраз в правом столбце можно найти очень даже целевые и подходящие фразы, которые мы сами не сумели придумать.
Например, для нашего случая, это может быть изготовление сайта, веб студия и т.п. Все это надо записать, как дополнительные ключевые слова.
Кроме этого рекомендуется зафиксировать цифру показов в месяц напротив каждого ключевого слова или фразы. В итоге получаем три списка.
Первый у нас уже был после обработки, второй список ключевых слов из ЭХА и третий список – ЭХО от ЭХА.
Все три списка затем надо опять обработать. Для дальнейшей работы, условно, исключительно для удобства, сортируем ключевые фразы по частоте запросов на высокочастотные – более 10000 запросов в месяц, среднечастотные – 1500 – 10000 и низкочастотные – менее 1500 запросов в месяц.
Итак, подбор ключевых слов в Яндексе позволяет получить расширенный список, применить возможности сервиса и успешно вести свою рекламную кампанию.