Построение сайта, продвижение, работа в сети

Как пользоваться Вордстатом Яндекса правильно

как пользоваться ВордстатомВопрос, как пользоваться Вордстатом правильно, для многих является актуальным, поэтому нелишним будет рассмотреть этот инструмент от Яндекса.

Содержание:

Яндекс Вордстат можно найти по адресу https://wordstat.yandex.ru/. Вордстат позволяет пользоваться месячной статистикой по ключевым словам. То есть выяснить, какое количество пользователей и по каким словам ищут в Яндексе ту или иную информацию в месяц.

Как пользоваться Вордстатом на базовом уровне

На странице сервиса вбиваем в строку поиска какой-нибудь популярный запрос, например, смартфон и получим по нему подробную статистику.

статистика по запросу смартфон

 

В данном случае в левой колонке Вордстат показывает, что искали пользователи со словом смартфон, а в правой в колонке видим запросы, похожие на смартфон.

похожие запросы

Для сбора семантического ядра можно пользоваться также и правой колонкой Вордстата. Просмотреть в ней похожие ключевые слова и таким образом расширить семантику.

Как видно, по слову смартфон бывает более 3 миллионов 600 тысяч показов в месяц. Многие полагают, что это число отражает количество запросов по этому слову.

На самом деле это не так. Верхняя строчка левой колонки включает в себя все запросы, которые имеются в левой колонке на всех страницах Вордстата.

То есть, Вордстат показывает сумму всех запросов, которые набирают пользователи со словом смартфон.

Таким образом, чтобы посмотреть в Вордстате частотность слова без так называемых хвостов, необходимо использовать специальные операторы.

Так использование оператора кавычки «смартфон«, дает возможность отсечь все ненужные хвосты и в итоге получаем по этому запросу чуть более 52 тысячи показов в месяц, то есть во много раз меньше.

с оператором кавычки

Если в Вордстате не пользоваться операторами, то можно по крупному ошибиться в анализе ниши, например, и не получить нужного результата.

Мобильная статистика и статистика по регионам

Функционал Вордстата позволяет пользоваться статистикой по мобильным устройствам, что актуально для тех, кто использует рекламу для мобильных устройств.

Есть также статистика по регионам. Во многих случаях бывает также необходима.

статистика по регионам

Если, например, у вас есть желание расширить влияние вашей фирмы на соседний регион, то эта функция Вордстата поможет определить, где больше спрос на конкретный товар или услугу.

История запросов

Как пользоваться Вордстатом, чтобы оценить, как изменяется спрос, достаточно выбрать функцию История запросов. Здесь можно также посмотреть сезонность товара.

Сейчас, например, конкретный товар становится более популярным или наоборот, его популярность идет на спад и определить для себя, стоит ли входить в эту нишу.

Также и по сезонности. Если вбить, к примеру, запрос лыжи, то видим, что зимой количество запросов возрастает в разы, а соответственно, летом падает чуть не до нуля.

история показов

Другие запросы в Вордстате, например, ремонт машин мало зависят от сезона и изменения их частотности не очевидно.

история показов по ремонту машин

Таким образом, если в Вордстате пользоваться всем доступным потенциалом сервиса, то вполне возможно получить достаточно актуальную информацию.

Многие пользуются Вордстатом для сбора ключевых слов. Конечно, этот инструмент достаточно хороший, но для более быстрой работы удобней пользоваться какими-то автоматическими парсерами, типа KeyCollector или его бесплатной версией – Словоеб.

Часто советуют оценить спрос и даже выбирать нишу по  Вордстату, но стоит сказать, что в настоящее время оценивать спрос таким образом стало намного сложнее.

Во-первых, появилось очень много информационных запросов. Многие люди просто интересуются информацией, другие занимаются выбором ниши или выполняют другие действия.

В итоге, показатели накручиваются, и статистика Вордстата не всегда отображает реальную картину потенциальных клиентов, которые именно готовы приобрести продукт.

В результате оказывается, что из большой цифры показов, клиентов получается очень небольшое количество.

Поэтому в дополнение к Вордстату приходится пользоваться и другими методами тестирования.

Это, например, запускать трафик на простые лендинги, пользоваться досками объявлений и т.п.

В этом случае можно получить более актуальную информацию, чем, если просто пользоваться Вордстатом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск Яндекса




Группа Компьютерная грамотность
Подпишитесь на новости

Введите ваш email адрес: