Построение сайта, продвижение, работа в сети

Проверка посещаемости сайта, системы сбора статистики

Проверка посещаемости сайтаПроверка посещаемости сайта является необходимым условием при его создании. Надо хотя бы примерно представлять, а сколько же людей будут посещать его и в зависимости от этого строить свои дальнейшие планы работы с посетителями.

При прогнозировании посещаемости ресурса необходимо учитывать способы, благодаря которым люди могут попадать на ваш сайт.

Это могут быть прямые заходы, когда люди помнят адрес, сохранили визитку, либо где-то списали его, например, это может быть объявление в газете, либо в лифте и т. п.

Эти люди на самом деле уже готовы к тому, чтобы приобрести ваши товары или по крайней мере они испытывают эмоциональный подъем, когда раздумывают о вашей компании. Вы даже никак не стимулируете такие заходы.

Поисковая оптимизация

Следующий канал, по которому посетители попадают на ваш сайт, это поисковая оптимизация. Она предполагает, что есть люди, которые испытывают нужду в ваших товарах или услугах.

Они вводят при поиске те самые ключевые слова или словосочетания, которые вы подобрали в Вордстате, и в итоге кликают по ссылке, которую получают  в поисковой выдаче.

Чтобы этот канал хорошо работал, необходимо сделать так, чтобы ваш сайт был в ТОПе Яндекса и Google. Это возможно, но требует профессионального подхода.

В зависимости от места ресурса в поиске, будет зависеть, как много заинтересованных в запросе пользователей перейдут на сайт. Так по данным сервиса Fitplane.ru, на первой позиции этот показатель может составить 12-25%, а на десятой – лишь 1-4%.

SEO-трафик является хорошим трафиком в долгосрочной перспективе. Если вы сможете долго и качественно трудиться над сайтом, то примерно через год его существования на нем будет достаточно посетителей, которые будут приходить именно через поисковую оптимизацию.

Контекстная реклама, ссылки с других ресурсов

Еще один способ привлечения людей на сайт, это контекстная реклама. Следует отметить, что люди, приходящие по контекстной рекламе достаточно лояльны к вам и готовы воспринимать ваши предложения.

Люди, приходящие на сайт по ссылкам, которые размещены на других сайтах. Это прежде всего соц. сети, блоги, различные форумы и т. д.

Это, пожалуй, вторые по лояльности люди, после посетителей по прямому заходу, потому, что они получили ссылку на сайт через своих друзей, знакомых, родственников и близких.

Итак, известны четыре способа привлечения людей на сайт. Теперь надо спрогнозировать, сколько людей будет на нашем сайте.

Прогнозирование посещаемости

Проведены исследования, по которым, можно спрогнозировать количество посетителей в зависимости от того, какое место занимает сайт в поисковой выдаче.

В зависимости от места в поисковой выдаче CTR, то есть кликабельность вашего сайта будет различной.

CTR определяет отношение количества посетителей, которые кликнули по вашему сайту в поисковой выдаче, к общим показам, произведенным на данный запрос в целом по Рунету.

Это весьма качественный показатель кликабельности вашего сайта. Пусть средняя CTR равняется 5 %, тогда, если потребность на товары на сайте составил 100 человек в единицу времени, и вы активно продвигаете сайт, то тогда 5 человек из общего спроса будет на вашем сайте.

Для приблизительных прикидок CTR достаточно реалистичный показатель. Здесь надо понимать, что если вы хотите иметь на сайте 100 чел. в единицу времени, то, соответственно, спрос должен составлять 100*20= 2000 чел. минимум в течение месяца по Вордстату должны спрашивать ваш товар или услуги.

Из тех людей, которые пришли на сайт, целевое действие совершат по статистике примерно один процент посетителей. То есть, если вы хотите получить одного клиента, вам минимум нужно иметь сто человек на сайте. Трафик на сайт, в свою очередь, составляет 5 % от спроса, который есть на ваш товар.

Таким образом, исходя из того количества людей, которое вы хотите иметь на своем сайте, вы можете примерно посчитать, какой должена быть потребность на товары и услуги в интернете.

Иногда, особенно на региональных рынках, невозможно набрать то количество спроса, которое действительно дает желаемое количество клиентов.

Но отчаиваться не стоит, количество людей в интернете постоянно увеличивается, их активность растет и в любом случае нужно заниматься интернет-маркетингом.

Итак, запоминаем формулу – из всех людей, интересующихся вашими товарами, примерно 5 % могут придти на сайт. Из этих 5 % один процент должен совершать целевое действие.

Если посетители сайта, входящие в этот процент, не совершают целевое действие, значит что-то не в порядке. То есть один процент конверсии на вашем сайте является ключевым показателем эффективности продвижения бизнеса.

Более низкая конверсия может говорить либо о плохом сайте, что встречается достаточно часто, либо на него приходят незаинтересованные люди.

Если, например, нагнать на сайт какими-то способами нецелевой трафик, то конверсии мы не получим никакой. Поэтому надо быть очень внимательным к тем людям, которые приходят к вам на сайт.

Лучше потратить больше денег на привлечение заинтересованных клиентов, нежели чем просто иметь толпу незаинтересованных посетителей.

Проверка посещаемости сайта, сбор статистики

Системы сбора статистики это некие инструменты, которые ставятся к вам на сайт и с их помощью можно установить насколько эффективно или неэффективно работают те или иные инструменты интернет-маркетинга.

Как только сайт сделан, на него надо поставить Яндекс.Метрику, а также Google Analytics. Это два основных бесплатных инструмента, которые дадут достаточное количество информации о том, как развивается ваш сайт в течение последующих лет его жизни.

Код от этих сервисов поставить достаточно легко и просто, но та информация, которую они дают, способна помочь развить ваш сайт до тех высот, к которым вы стремитесь.

Можно еще поставить инструменты Я.Вебмастер и Инструмент веб-мастера Google, так как они дают несколько большую информацию для специалистов интернет-маркетинга.

Основное правило интернет-маркетолога – примерно в два – три дня посещать Яндекс.Метрику, смотреть, что происходит и проверять посещаемость сайта.

Это особенно касается тех людей, которые начинают тратить деньги на продвижение и не могут понять, куда уходят тысячи рублей, а результата нет, как не было. Поэтому проверка посещаемости сайта и отслеживание других показателей статистики должны выполняться обязательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Поиск Яндекса
Группа Компьютерная грамотность
Подпишитесь на новости

Введите ваш email адрес:

Media Markt
Gyrotown