Построение сайта, продвижение, работа в сети

Поведенческие факторы сайта при ранжировании

Поведенческие факторы сайтаНа поведенческие факторы сайта поисковые системы в настоящее время обращают все большее внимание, для определения качества сайта. Поисковики отслеживают, что посетители делают на вашем ресурсе. Нравится он посетителям или они его сразу закрывают и уходят.

Поисковики оценивают при этом множество показателей, связанных с поведением людей на сайте. Оценивают в частности источники посещения, анализируют количество просмотренных страниц, длительность просмотра, переходы по ссылкам и другие показатели.

Все это они анализируют и понимают, какие страницы наиболее качественные, наиболее привлекают посетителей, а значит, и несут полезную информацию.

Поэтому, в большинстве своем, бесполезны какие-то кликеры, накрутчики, ротаторы, которые позволяют нагонять на сайт пустой трафик.

Посещаемость как будто бы большая, людей много, но оценивая их поведение, поисковики видят, что эти люди искусственные.

Искусственный трафик легко ими отслеживается, поэтому какой-то пользы в продвижении он совершенно не приносит.

Поисковые системы могут точно отследить, какие страницы сайта являются посещаемыми и интересными, а какие нет.

И при этом не так важно, сколько людей пришло на сайт, а важно, что они там делали. Чем лучше ведут себя посетители на сайте, тем больше добавляется ему очков рейтинга.

По этой причине сайты сомнительного качества, владельцы которых не уделяют должного внимания внутреннему наполнению, а только лишь пытаются их как-то оптимизировать, в поисковой выдаче либо недолго держатся, либо вообще на высокие позиции выйти не могут.

Важнейшие поведенческие факторы сайта

Поведенческие факторы сайта определяются поисковыми системами по нескольким позициям:

  1. Время присутствия на сайте. Чем дольше на сайте посетитель находился, то понятно, что его что-то заинтересовало, и он был чем-то занят, то есть он читал, смотрел и т. д.

И, наоборот, если человек посмотрел, понял, что его этот материал не интересует, вышел через три секунды, то такое поведение является звонком поисковику, что по запросу, который человек вводил в поиске, ответа он не нашел.

  1. Количество просмотренных за посещение страниц. Если посетитель по запросу попал к вам на сайт, познакомился с какой-то статьей, она ему понравилась, решил еще что-то почитать и вот так, переходя по ссылкам, прочитал много страниц на вашем ресурсе, то это значит для поисковика, что сайт интересный.
  2. Процент возвратов на сайт. То есть, человек попав однажды к вам на сайт, возвращается туда снова и снова. Это уже серьезная заявка на качественный ресурс. Скорее всего, сайт посетителям нравится, они его запоминают, делают закладки и возвращаются туда время от времени за новой порцией знаний.
  3. Кликабельность в поисковой выдаче. Это значит, что когда вы ввели запрос, поисковик выдал на первой странице первые десять ответов на ваш запрос и уже по заголовкам можно видеть, какие ответы есть и кликаете по ним.

Так вот, по которым сайтам кликают чаще, то это значит, что уже сам заголовок заинтересовал посетителей и тогда велика вероятность, что ответ на запрос там есть и дополнительные очки в ранжировании сайту в этом случае присваиваются.

  1. Посещаемость. Этот показатель далеко не самый важный, так как и тематики разные и посетители могут быть разные, но, тем не менее, свою долю в ранжировании этот показатель вносит.
  2. Добавляемость в социальные сервисы. Чем больше людей хочет поделиться ссылкой на ваш сайт с другими, тем большую ценность он для посетителей представляет. Это прямая зависимость в ранжировании, на которую стоит обращать внимание.

Что влияет на поведенческие факторы

  1. Качество и количество контента. То есть то, чему стоит и надо уделять самое пристальное внимание. Даже если совсем не уделять внимания поисковой оптимизации, но при этом писать качественный контент в достаточном количестве, то все равно у вас будет трафик с поисковых систем, и со временем посещаемость сайта будет расти.
  2. Удобство навигации по сайту. Если вы зашли на сайт, прочитали статью и дальше нет возможности куда-то перейти, то, скорее всего, у посетителя не возникнет желания копаться и выискивать ссылки и он такой сайт покинет.

И, наоборот, если ему предоставлены ссылки на подобные статьи по теме, то есть удобство навигации по сайту это позволяет делать, то это дополнительный плюс. Посетители будут чаще переходить на другие страницы, больше читать ваших материалов, улучшать поведенческие факторы для сайта.

  1. Дизайн. Чем более приятно выглядит ваш сайт, тем дольше люди будут на нем находиться. Яркий, раздражающий дизайн ресурса, с множеством рекламных баннеров, пусть даже с ценной информацией, часто проигрывает сайтам со скромным дизайном, где нет ничего лишнего, и ничто не мешает посетителям сосредоточиться на получении информации основного контента.
  2. Интеграция с социальными сервисами. Если на сайте находятся кнопки социальных сетей, то вероятность того, что люди будут по ним кликать, существует. Если же такой возможности нет, то соответственно, вряд ли это будет происходить.

Итак, выше рассмотрены три основных критерия, по которым посетители с поисковиков будут на сайт попадать. Это в первую очередь внутренние факторы, к которым относятся грамотная структура сайта, хороший контент, перелинковка страниц.

Второй момент, это внешние факторы, то есть количество и качество ссылочной массы на сайт в целом и на разные его страницы.

Третье – поведенческие факторы сайта означает, сколько времени проводят посетители на сайте, что там делают, по каким ссылкам переходят и т. д., то есть, как они себя ведут.

Соответственно, все эти направления имеет смысл держать в голове и применять по возможности, чтобы результат не заставил себя долго ждать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск Яндекса
Группа Компьютерная грамотность
Подпишитесь на новости

Введите ваш email адрес: