Оптимизация страницы сайта для поисковых систем

Оптимизация страницы

Оптимизация страницы сайта для поисковых систем предполагает выполнение различных мер, ориентированных на повышение в целом  позиций ресурса в итогах поисковой выдачи.

Большинство владельцев сайтов заинтересованы в повышении посещаемости своего ресурса, при этом, желательно, чтобы аудитория была целевой.

На практике большинство посетителей на сайт приходит из поисковых систем, поэтому владельцы сайтов поставлены перед необходимостью заниматься вопросами поисковой оптимизацией.

Содержание:

  1. Как распределять запросы по страницам
  2. Термины оптимизации
  3. Как должна выглядеть оптимизированная страница
  4. Оптимизация текста
  5. HTML разметка

В оптимизации не существует понятие сайт, оптимизируются всегда отдельные страницы.

Распределение запросов по страницам сайта

Должен быть сначала подготовлен перечень запросов. Необходимо каким-то образом все запросы разделить на группы и группируем мы их не почастотности, а по проблемам, которые решаются на сайте.

В идеале при оптимизации страницы, одна страница должна отвечать на один запрос, но добиться этого достаточно непросто, оттого запросы могут заменять друг друга.

Какой либо запрос будет двигаться легко, другой – потруднее, но чтобы оба продвигались без осложнений, этого не будет, потому что соблюсти в тексте процент вхождения того или иного запроса довольно непросто хотя бы потому, что есть уже другой запрос на страницу.

Смысл в том, чтобы два высокочастотных или даже среднечастотных запроса, которые существенно разнятся, не вели бы на одну страницу, создавая этим дополнительные страницы.

Если сайт уже существует, то неплохо бы установить релевантную страницу, то есть которую поисковые системы считают релевантной какому-то запросу.

Делается это таким образом. Идем на Яндекс, вводим нужный запрос, в виде адреса своего сайта – site:webentrance.ru. Яндекс выдает по запросу страницы нашего сайта.

Страницы сайта

Это делается для того, чтобы определить есть ли на сайте страницы, которые релевантны различным запросам. К тому же, если поисковик уже посчитал какую-то страницу релевантной определенному запросу, то ее желательно и оптимизировать.

Термины оптимизации страницы

IDF – Обратная частота применения слова в документе. Чем более редкое слово, тем больший у него idf.

Прямое вхождение запроса – запрос применяется в точной продвигаемой словоформе.

Прямое неточное вхождение – применение одного или нескольких слов в неточной форме + синонимы.

Неточное вхождение – ключевая фраза применяется без соблюдения интервала между словами и нарушенным порядком слов.

Вид оптимизированной страницы сайта

Оптимизация страницы предполагает также вхождение ключевого слова или фразы в URL непосредственно документа. Документы, имеющие такой вид, будут в приоритете по сравнению с другими документами. Если ключевое слово встречается в имени домена, то у вас будет приоритет перед всеми конкурентами.

В документе должен быть оптимизирован тег <TITLE>Ключевое слово + хвосты</TITLE>. Этот заголовок отобразится также в поисковой выдаче. По приоритету он стоит на втором месте после ключевого слова в адресе.

В теге <TITLE> ключевое слово желательно располагать на первом месте и не применять слова с высоким idf, потому что это слово будет отбирать вес у ключевого слова.

KEYWORDS в настоящее время не имеет какого-то значения для поисковиков и прописывается исключительно по желанию.

DESCRIPTION дублирует блок для сниппета, не играет особой роли в ранжировании, но он нужен именно для сниппета.

Если в сниппет поместить хорошее предложение, тем больше вероятности, что посетитель выберет вас.

Для формирования правильного сниппета, ключевая фраза в первом вхождении должна быть в точной словоформе и желательно, чтобы в нем было два предложения.

Второе предложение лучше сделать со вторым вхождением ключевой фразы и расстояние между вхождениями запроса должно быть не менее десяти слов.

Блок для сниппета формируется либо в начале текста документа, либо в конце, но ни в коем случае не должно быть и там и там.

Почему применяется в конце? Поисковые системы считают, что в этом случае подводятся какие-то резюме публикации, делаются выводы.

Блок для сниппета должен быть продублирован в теге DISCRIPTION.

Для Яндекса первое вхождение ключевой фразы в сниппете иногда делают ссылкой, пусть даже на эту же страницу. Такая конструкция с большей вероятностью попадет в сниппет в поисковой выдаче.

Страница должна иметь следующий вид. Заголовок должен обязательно содержать ключевую фразу, причем она должна стоять первой плюс хвосты:

<h1>Ключевая фраза плюс хвосты</h1>.

Но опять же стоит сказать, что и в TITLE и в h1 ключевики вставляются в первую очередь для пользователя. Заголовок, отвечающий в первую очередь за кликабельность, должен быть симпатичным и хорошо читаться.

Также и h1 должен иметь какой-то смысл, а не просто перечислять ключевые слова.

При наличии на странице какого-то изображения, нужно оптимизировать его под Яндекс картинки. Прописываем в нем атрибут alt=”описание картинки” и title=”описание картинки” и имя файла транслитом, например, mashina_foto.jpg.

Таким образом, будет большая вероятность, что картинка на странице будет участвовать в поиске Яндекса и Google по картинкам.

Дальше идет текстовый блок, в нем могут быть логические заголовки второго уровня h2, затем последующий контент с соблюдением плотности, тошноты и прочих понятий.

Такое строение страницы можно назвать журнальным. Его можно увидеть в любом журнале. Заголовок, как правило, большой, он выделяется. Используются при этом теги <strong>, <em>, но без фанатизма и лишнего акцентирования. То есть применяться они должны опять же для пользователя.

Оптимизация текста страницы

При оптимизации страницы запрос должен входить в документ как можно ближе к его началу, идеально – первая фраза. Это же правило отрабатывается при формировании сниппета.

Количество вхождений, плотность ключевых слов и другие показатели. можно посмотреть у конкурентов уже находящихся в ТОПе поисковых машин.

То есть, если они там стоят, то значит, поисковые машины считают, что у них хорошая оптимизация. Можно применить для этого сервисы типа SeoLib, Megaindex, Site Content Analyzer.

Когда анализируем конкурентов, то смотрим сайты, находящиеся в ТОП10. Если продвигаемся и под Яндекс и под Google, то лучше искать конкурентов, которые сразу стоят в ТОПе двух поисковых систем.

Всегда надо анализировать страницы из кеша поисковой машины. Если посмотреть выдачу Яндекса, то можно увидеть у каждого сайта сохраненную копию.

И на сегодняшний момент идеальная оптимизация страницы у поисковой машины всегда находится в кеше. Потому что сам вид страницы может отличаться и она может, к примеру, не переиндексирована. Поэтому при анализе конкурентов всегда надо брать страницу из кеша.

При этом необходимо найти характерные черты у всех десяти сайтов в выдаче. Не надо обращать свое внимание на какой-то один сайт. Искать надо именно характерные черты у всех десяти. Если, например, рассматриваем количество точных вхождений, то искать нужно среднее значение и т. д.

Приоритет при оптимизации страницы – больше половины, должен быть за точными вхождениями. Также надо использовать неточные вхождения – падеж, число, словоформы.

В одном предложении должно быть одно вхождение и не больше. И, конечно, должна быть грамотная подача материала – без ошибок. Должны быть соблюдены абзацы, заголовки, межстрочный интервал и обеспечена читабельность текста.

HTML разметка страницы сайта

Оптимизация страницы сайта требует, чтобы <H1> – <H6> использовались для логических заголовков, а не для визуального форматирования и не для того, чтобы сделать текст больше. Текст, который идет за заголовком, должен разжевывать ту идею, которая подана в заголовке.

<strong> и <em> тоже надо использовать для логического акцентирования текста.

Нельзя допускать пересечения тегов, то есть, когда, например, в заголовке первого уровня будет находиться тег ссылки:

<H1><a>Заголовок ссылкой</a></H1>.

Желательно использовать всегда абзац – <p>Абзац</p> вместо того, чтобы разделять текст тегом br – новая строка.

Уникальность контента является главным постулатом успешности сайта. Поэтому ни в коем случае не следует брать контент с чужих сайтов. Кроме того, Яндекс сейчас отлично определяет некачественный рерайт.

Если по какой-либо причине на сайте присутствует заимствованный контент, то не нужно отдавать его поисковому роботу. То есть надо его закрывать.

Еще при оптимизации страницы сайта надо остерегаться сквозных блоков. Это могут быть контакты, новости, адреса и т. п. вещи. И такой блок может дублироваться на каждой странице сайта. Если блок все-таки нужен, то его также надо закрыть от поисковиков.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *