Подбор и кластеризация запросов

Кластеризация запросовКластеризация запросов, это распределение их по группам, то есть кластерам на основе анализа ТОПа поисковой выдачи Яндекс или Google.

Сделать кластеризацию поисковых запросов позволяет, в частности, сервис Megaindex. Говоря иначе, сервис сканирует ТОП по каждому ключевому слову и затем сравнивает результат.

Если по нескольким ключевым словам в выдаче встречаются одни и те же страницы, то эти слова объединяются в одну группу – кластер.

Таким образом, распределение запросов по страницам происходит в полном соответствии с алгоритмами поисковых систем.

Кластеризация запросов на Megaindex

Переходим к приложению кластеризации на Megaindex,

Приложение кластеризации на Megaindex

 

вводим наш домен, и сервис предлагает на основе пересечения ТОПа, наших конкурентов.

Конкуренты сайта

Конкурентов можно добавить самостоятельно, а также выбрать из предложенного списка, нажимаем Продолжить и сервис подбирает список поисковых запросов на основе семантических ядер каждого из конкурентов.

Список поисковых запросов

Можно загрузить на сервис свои поисковые запросы и затем нажимаем кнопку Перейти к кластеризации по выбранной поисковой системе и региону, например, Яндекс – Москва.

Все настройки можно оставить по умолчанию. В бесплатном доступе сервис Megaindex позволяет кластеризовать 1000 запросов. Нажимаем Кластеризовать.

Нажимаем Кластеризовать

В результате получаем таблицу данных, разбитых по кластерам. Для каждого кластера указывается общая частотность запроса. Все запросы желательно распределять именно в соответствии с этой схемой. Таблица может быть очень большой.

Таблица данных, разбитых по кластерам

Поисковые запросы с нулевой частотой тоже по возможности нужно использовать, потому что хоть и небольшое количество, но в итоге по месяцу несколько переходов по таким запросам может быть.

Каждый из запросов можно также расширить, кликнув по соответствующей ссылке. Загрузятся данные, где сервис предложит запросы, которые присутствуют у конкурентов из ТОП 10.

Можно выделить подходящие, которых у нас нет и далее нажимаем кнопку Добавить в кластер. Таким образом, сервис предлагает удобную доработку кластеров в плане расширения.

Результаты по кластеризации у Megaindex очень хорошие и ручные доработки по запросам приходится делать минимальные.

Структуру своего сайта желательно формировать именно на основе выполненной кластеризации запросов и затем распределять поисковые запросы по страницам на основе именно этой схемы.

Это позволит избежать ситуации, когда продвигается одна страница под нужный запрос, а в выдаче, то и дело, вместо продвигаемой, выводится совершенно другая страница, которая вообще не подходит для этого запроса.

Происходит, так называемая, канибализация запросов, то есть страницы сайта с похожими запросами начинают конкурировать между собой и происходит размытие релевантности.

Дальнейшая обработка запросов

Можно перейти на сервис отслеживания позиций и уже затем, здесь добавлять запросы для мониторинга позиций. Также можно экспортировать запросы в Ексель и дальше с ними работать.

Таким образом, кластеризация существенно сокращает время на обработку запросов, но в любом случае результаты работы по кластеризации онлайн сервисов в дальнейшем нужно обрабатывать все-таки вручную, так как машина полностью заменить человека не в состоянии.

В первую очередь нужно посмотреть, правильно ли с точки зрения логики сгруппированы ключевые слова. Если вдруг видим, что слово явно не соответствует группе, то его нужно убирать и перемещать в другую группу.

Затем нужно посмотреть на предполагаемый объем оптимизации этой группы. Если мы видим, что значительное количество ключевых слов различаются по типу, то нужно прикинуть, сколько нужно будет написать контента для этих запросов, как нужно оптимизировать заголовки, мета-теги и т.п.

Если видим, что сделать это сложно, ключевые слова нужно разгруппировать. После того, как ключевые слова будут сгруппированы, уже можно будет строить структуру сайта.

В целом, если для сайта правильно проведена кластеризация запросов, то он продвигается намного более эффективно.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *