Блог или сайт, есть ли в этом вопросе какая-то существенная разница и чему отдать предпочтение при построении? Надо сразу сказать, что разница между ними достаточно размыта, но все-таки отличия существуют.
Самое главное, что отличает блог от сайта, это то, что блог постоянно обновляется и его структура несколько отличается от структуры сайта.
Содержание:
- Блог или сайт, главное отличие
- Структура сайта
- Факторы, влияющие на создание ресурса
- Заработок на сайте
На характерном сайте также можно наблюдать шапку, посредине идет контент, внизу есть подвал со своими ссылками, в боковой панели – меню, по которому можно перейти и т. д.
Вроде бы все похоже, но если посмотреть более пристально, то на блоге обычно на главной странице идут различные посты и выводятся только частично, в виде анонсов.
Чтобы прочитать продолжение, нужно нажать на специальную кнопку, либо кликнуть по заголовку или по картинке, в зависимости от того, какое стоит оформление.
При этом, почти на всех блогах внизу обычно идет навигация, а на сайтах этого нет. Там идет статичная страница.
Блог или сайт, главное отличие
То есть главное отличие состоит в том, что блоги динамичны, они все время обновляются. Сайты, конечно же, тоже иногда обновляются, некоторые даже очень часто, но у них это не предусмотрено изначально.
Просто где-то будет добавлена, например, очередная страница, но этого обновления мы, как правило, на главной странице не увидим.
Напротив, на блоге, при добавлении новой записи, она сразу отобразится на самом верху главной страницы, на самом видном месте.
Таким образом, если кто-то попадет на ваш блог, он сразу увидит последнюю опубликованную статью, самый свежий материал.
А старые статьи при этом продвигаются все ниже и ниже и таким образом, самые старые первые статьи будут находиться где-то на последней странице.
На сайте такого не происходит. На главной странице вы увидите какую-то неизменную информацию, а новые записи будут появляться где-то в глубине, и вы о них даже не узнаете.
Конечно, их можно потом найти, например, через поисковые системы, но это уже совершенно другая история.
А блог организован таким образом, чтобы посетитель при заходе на него, видел самый свежий материал. Это не просто удобно, но и позволяет значительно расширить взаимодействие с аудиторией, потому что посетители будут реагировать и писать комментарии только на новые материалы.
Частота обновления блога это одно из самых главных преимуществ его перед сайтом. Поисковые системы любят, когда ресурсы обновляются как можно чаще и блоги в этом отношении приспособлены самым лучшим образом. Можно сказать, они для этого и предназначены.
Могут сказать, что это не совсем удобно, так как хороший и полезный материал со временем может оказаться на дальних страницах, на которые заглядывают меньшее количество посетителей.
Но на самом деле дизайн современного блога может быть настолько функциональным и эргономичным, что любой материал будет доступен в один-два клика.
Структура сайта
Можно сказать, что границы между блогом и сайтом по дизайну, по оформлению и по структуре настолько сильно размыты, что у многих ресурсов такого понятия уже и не существует.
Отличие можно отметить только в динамике. Блог, как правило, более динамичен, обновляется очень часто, потому что он и создан для этого.
Сайты создаются для более статичных вещей. Например, это может быть какая-то визитка, где буквально несколько страниц. Они созданы раз и висят в интернете, иногда годами вообще не обновляясь.
Такие ресурсы не очень-то любят поисковые системы, и рейтинг их падает со временем все ниже и ниже, потому что частое обновление подразумевает новый качественный контент, а поисковые системы именно для того и созданы, чтобы люди получали свежую информацию.
Более того, времена меняются, меняется и информация. Поэтому, чем обновлений больше и чаще обновляется материал на сайте, тем, скорее всего, информация на нем именно новая. Как-то так на данное время мыслят поисковые системы.
Поэтому, если возникает вопрос, что делать – блог или сайт, то ответ однозначен – блог и только блог. Потому что из него после установки движка можно сделать все что угодно. В том числе и полноценный сайт.
В интернете в настоящее время очень много бесплатных хороших дизайнов, которые всегда можно доработать в соответствии со своими предпочтениями.
То есть изменить картинки, тексты, шрифты, цвета и т. д. Как выбрать дизайн сайта, доступно почитать здесь.
По сути, получается некий интересный конструктор, который можно настроить исключительно под себя.
Факторы, влияющие на создание собственного ресурса
Таких факторов может быть множество:
- В большинстве случаев люди стараются в Интернете заработать. В логическую цепочку, которая помогает вам заработать на собственном блоге, в первую очередь вписывается такое понятие, как развитие личности.
- При ведении собственного блога приходится достаточно много думать, что-то изобретать новое, генерировать какие-то идеи, писать новые посты, задумываться над тематикой, интересоваться вопросами своей темы.
- Нужно все время отслеживать новые события по своей тематике и делать другие вещи на своем блоге.
Поэтому развитие это самое основное и, можно сказать, самое важное, что приносит ведение собственного блога.
- Далее логическая цепочка развивается. Вы можете стать известным, собирая свою аудиторию, если даете качественную интересную информацию в какой-то своей теме.
- Затем вы становитесь профессионалом и специалистом в своей теме. Повышается уровень доверия, к вам начинают прислушиваться, спрашивать совета.
- И конечно же, это все позволяет создавать собственный бренд. Это может быть имя вашей фирмы, либо имя какого-то онлайн-проекта, либо ваше имя, если это ваш персональный блог.
Из всего этого следует, что вы можете зарабатывать на ресурсах блога. Это такие известные вещи, как продажа ссылок, продажа баннеров, контекстная реклама и т. д.
Но все эти заработки, можно сказать, просто побочный эффект. Потому что те, кто строит что-то более серьезное, нацелены на сборе аудитории, которая считает их специалистами, а также на продаже товаров и услуг.
Конечно это не простой путь, но если вы поставили перед собой серьезную цель, то вы его пройдете. Поэтому первое, что у вас должно быть, это цель.
Изначально надо понять – зачем вам блог и с какой целью вы его создали. Именно от этого будет зависеть его тематика, название, стратегия продвижения и инструменты, которые нужно применять при определенной стратегии.
Как правило, большинство создателей своих первых блогов совершенно не понимают, зачем они это сделали, может быть просто попробовать. Они ждут успешного результата, но при этом не понимают для чего это и как этого добиться.
Поэтому надо сразу уяснить, что если у вас нет цели, то никакой блог или сайт, или что-то еще другое, вам не поможет.
Заработок на сайте
Некоторые начинают со ссылок и с рекламы. Другие выбирают бизнес и продажи, то есть изначально нацеливают себя на какое-то развитие. Рекомендуется именно сразу же выбирать собственное дело, думать об этом с самого начала.
Поэтому очень важно с самого начала выбрать цель и тематику ресурса. Хороший блог или сайт с отзывчивой аудиторией, которая будет считать вас специалистом, на контекстной рекламе и на ссылках и так сможет заработать. Но это будет для него побочным эффектом.
Но ни один блог или сайт, который создан для заработка на ссылках и на контекстной рекламе, не сможет получить свою аудиторию, не сможет сделать ее отзывчивой, не сможет совершать какие-то продажи, не сможет сделать автору его бренд и помочь развиться в определенной тематике на длительное время.
Поэтому так важно сразу вырабатывать правильный подход. То есть если вы сразу хотите сделать качественный сайт для людей, который будет им полезен, будет снабжать их практической полезной информацией, то только тогда можно собрать аудиторию и продвигаться дальше.
В интернете существуют такие понятия, как СДЛ и ГС. СДЛ, это такая абревиатура, которая означает сайты для людей. У сайтов для людей просто огромные, можно сказать, бесконечные перспективы. Это работа с аудиторией, продажи, создание собственного бренда и т. д.
ГС обозначает, простите за выражение, говно-сайты. Почему их так плохо назвали, потому что они похожи на мусорный хлам. Зачастую на них вообще нет полезного контента. Информация просто скопирована, даже не переписана и т. д.
Создаются они обычно для продажи ссылок. При этом наращиваются определенные параметры, тот же ТИЦ, на данное время ИКС, который выдает поисковая система Яндекса. Но опять таки они не являются полезными людям и максимум на чем они способны заработать, это на ссылках.
Но при этом весьма непродолжительное время, потому что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и такие сайты просто уходят в небытие, лишаются всех своих накрученных показателей.
Авторам приходится создавать все новые и новые сайты, но эта погоня рано или поздно закончится.
Поэтому, если вы хотите серьезно заниматься в интернете бизнесом, сделать что-то стоящее, то просто необходимо создавать сайт для людей и на вашем сайте главным должен быть именно посетитель.
Посетитель должен получать от вас интересную, полезную и важную для него информацию. Каждый раз, когда он к вам заходит, вы должны помогать ему, как можно лучше разобраться в своей теме.
Все это для того, чтобы стать для ваших читателей специалистом или для начала хотя бы человеком, которому аудитория доверяет и интересуется им.
Исходя из всего сказанного, у вас с самого начала должна быть выбрана тематика сайта. Если у вас есть цель, вы ее перед собой поставили, то, конечно же, тема должна быть вам уже известна.
И только после этого можно придумывать его название, регистрировать домен и начинать писать какие-то статьи. До того времени, как у вас не поставлена цель и не выбрана тематика, вообще не стоит ничего делать.
Если у вашего сайта нет тематики, то это плохо не только для людей, но и для поисковых систем, потому что они любят тематические сайты.
Не следует допускать на сайте смешения различных тематик, потому что, в первую очередь, ваша аудитория будет этим недовольна, и не будет считать вас специалистом в какой-то определенной области.
Развитие ресурса пойдет обо всем и, скорее всего, толку от такого сайта тоже не будет.
Поэтому рекомендуется создавать сразу тематический интересный проект, потому что именно вокруг таких ресурсов собирается аудитория. В этом случае можно добиться чего-то большего, нежели просто создать очередной блог или сайт в интернете.