Внешняя оптимизация сайта показывает поисковым роботам, насколько доверяют вашему ресурсу другие сайты.
Чем большее количество сторонних сайтов ссылаются на ваш ресурс, тем больший вес ваш сайт приобретает в глазах поисковиков.
Содержание:
- Значимость траста
- Цитируемость
- Внутренняя оптимизация страницы донора
- Анкорный текст
- Баланс ссылочной массы
При этом учитываются ссылки как на домен в целом, так и на отдельные страницы в частности и добавляют сайту хорошие показатели.
Чем больше ссылок, тем лучше для внешней оптимизации. А вот что касается качества, то не все ссылки одинаково полезны.
Это объясняется тем, что все сайты в интернете имеют разный вес, значимость, разную авторитетность в интернете и т. д.
Значимость траста сайта
На значимость внешних ссылок в первую очередь влияет трастовость сайта донора.
Траст означает доверие и при этом, это доверие поисковиков к тому или иному ресурсу, к его значимости, как к источнику информации в интернете. Доверие это складывается опять же из множества параметров.
Туда входит и возраст ресурса, уникальность информации, которая на нем находится, доменная зона, само название домена, внешние исходящие ссылки и многие другие показатели.
Таким образом, внешняя оптимизация сайта зависит от траста сайта донора. Чем выше этот траст, тем большую пользу приносит он для вашего ресурса.
Цитируемость сайта
Еще один значимый для внешней оптимизации сайта показатель ссылающегося ресурса, это цитируемость сайта – ТИЦ, вИЦ, PR.
Чем выше эти значения у сайта, тем лучше, потому что для поисковиком это показатель значимости. А если значимый сайт ссылается на вас, то, естественно, и ваш сайт что-нибудь, да значит.
Внутренняя оптимизация ссылающейся страницы
Следующий момент, это внутренняя оптимизация страницы донора. То есть, влияет на внешнюю оптимизацию не только с какого ресурса поступает ссылка, но и с какой страницы.
Если она идет со статьи, с большим количеством текста, то это значительно лучше для улучшения внешней оптимизации, чем ссылка со страницы вообще без контента.
То есть рейтинг страницы, тоже имеет значение. Кроме того имеет значение и тематика. Чем ближе тематика сайта, который ссылается на ваш ресурс, к вашей теме, тем ссылка с него в глазах поисковиков будет для вас значимей.
Внешняя оптимизация сайта — анкорный текст
Еще один показатель внешней оптимизации сайта, это анкорный текст, то есть это текст, являющийся ссылкой.
Он оказывает серьезное влияние на внешнюю оптимизацию, потому что когда анкорный текст соответствует ключевому запросу, то поисковик сопоставляет эти вещи.
Он понимает, что с тем же текстом на него ссылались уже другие сайты, а значит и значимость такой ссылки будет намного выше.
Однако такие ссылки должны быть естественными. Поэтому надо обращать внимание на конкретные словоформы, применять различные падежи, разбавления и т. д.
Баланс ссылочной массы
Еще один важный момент для улучшения внешней оптимизации, это баланс ссылочной массы. То есть поисковики постоянно стараются вычислить неестественные ссылки.
Если у вас ссылки идут, например, с какого-то одного сайта или с ресурсов, типа форумов, в которых вы зарегистрировались для увеличения ссылочной массы, а ничего другого нет, то поисковики понимают неестественность таких ссылок и не придают им большого значения.
Ссылки на сайт должны быть разными, без какого-то резкого уклона, с какой-то одной направленностью.
Подводя итог, можно сказать, что факторы внешней оптимизации сайта нашему прямому влиянию не подвержены.
Но есть определенные способы взаимодействия с другими ресурсами в интернете, которые позволяют сделать ссылочную массу на ваш сайт естественной и значимой для него. А значит и внешняя оптимизация сайта в целом будет влиять на его продвижение.