Почему шумит компьютер. Причины и способы решения

Почему шумит компьютерСегодня постараемся ответить на вопрос, почему шумит компьютер и что делать, чтобы избавить его от повышенного шума.

Часто повышенный шум исходит от вентиляторов, которые в корпусе компьютера охлаждают различные узлы.

Содержание:

Наиболее сильно обычно шумит кулер в блоке питания.

Чтобы добраться до вентиляторов, нужно будет снять боковую крышку корпуса компьютера.

Кроме вентилятора в блоке питания, внутри корпуса компьютера можно сразу увидеть вентилятор процессора и видеокарты.

В некоторых моделях компьютеров предусмотрен ещё один вентилятор на задней крышке системного блока для отвода нагретого воздуха из корпуса наружу.

Корпус компьютера

Если он есть, то на него также следует обратить внимание.

Почему шумит компьютер

Итак, определились почему шумит компьютер. Дело в том, что в конструкции вентиляторов компьютера предусмотрен подшипник.

В более дорогих моделях это подшипник качения, а в дешевых, которые являются наиболее распространенными — подшипник скольжения.

В нем присутствует втулка, которая крепится в корпусе. Вал подшипника крепится к крыльчатке.

Чаще всего вал и втулка смазываются силиконовым, либо машинным маслом. Спустя какое-то время смазка высыхает, либо втулка износится и компьютер шумит.

Это и есть основной источник повышенного шума и ответ на вопрос, почему шумит компьютер.

Для первого случая, когда высыхает смазка подшипников, можно провести профилактику и восстановить относительно бесшумную работу компьютера.

Итак, на вопрос, почему шумит компьютер, можно ответить так, что чаще всего источниками повышенного шума в компьютере являются вентиляторы в блоке питания, процессоре или на видеокарте.

Вентилятор в блоке питания

Чтобы добраться до кулера блока питания, сам блок необходимо снять.

Для этого надо открутить на задней крышке винты, удерживающие коробку. Обычно их четыре штуки.

Следует напомнить, что все эти операции выполняются при отключенном питании компьютера.

Причем недостаточно просто отключить системный блок каким-либо аппаратом от источника электроэнергии, но и обязательно отсоединить питающий кабель компьютера.

Затем надо отсоединить все провода и жгуты, которые идут от питания к системной плате и к другим компонентам компьютера.

При этом следует запомнить их положение, чтобы в дальнейшем при сборке не допустить ошибки.

Итак, выкручиваем четыре винта, крепящие крышку. Один из этих винтов, как правило, закрыт специальной гарантийной наклейкой. Ее придется нарушить, иначе до винта не добраться.

После того, как крышка снята, появилась возможность добраться до кулера.

Сейчас выкручиваем четыре винта, удерживающие кулер на корпусе блока и снимаем его.

Возможно стоит напомнить, что если в самом блоке питания наблюдается запыление, то с помощью насоса или пылесоса пыль надо убрать, чтобы не беспокоится лишний раз о состоянии устройства.

Вентилятор блока питания

Алгоритм работы

Можно заметить, что на вентиляторе много пыли, смазка тут наверное высохла, в подшипнике находится пыль и грязь, поэтому он и шумит.

При профилактике устройства стоит соблюдать следующий алгоритм действий:

  • Первое, что нужно сделать, это удалить загрязнения на корпусе и лопастях устройства. Можно использовать обычную вату, специальные салфетки, кисточку, любую ветошь для того, чтобы убрать самую крупную грязь.

То есть, сделать все, чтобы при разборке подшипника эти загрязнения не попали внутрь.

Процедуру чистки вентиляторов в компьютере достаточно выполнять один раз в год.

Это позволит быть уверенным в том, что устройство будет нормально работать, не будет шуметь, будет смазано и не будет создавать дискомфортные условия при работе.

  • Теперь добираемся до самого главного. В центре располагается специальная наклейка, закрывающая доступ к подшипнику. Эту наклейку нужно аккуратно снять, чтобы можно было ее вторично использовать.
  • Под ней по центру находится резиновая заглушка, закрывающая доступ к валу. Ее тоже надо снять.

Доступ к валу

  • Вал внутри корпуса крепится при помощи пластикового кольца. Снимаем пластиковое стопорное кольцо, после чего вал будет освобожден и можно вынуть крыльчатку с валом из корпуса.
  • Вал надо внимательно осмотреть. Видим, что он не изношен, но скорее всего имеется износ внутри.
  • Теперь надо удалить остатки старой смазки и грязь, которая могла попасть внутрь устройства.
  • Для этого берем обычную зубочистку, либо спичку, немного ватки, делаем небольшой тампончик и легкими движениями убираем загрязнения во втулке.

Можно проделать эту процедуру несколько раз, чтобы полностью высушить рабочую поверхность узла с обеих сторон.

  • То же самое надо сделать и с валом. Если есть в наличии спиртовая салфетка, то можно применить ее для этих манипуляций.
  • Итак, вычистили вал крыльчатки, втулку и теперь можно все собрать в обратной последовательности.

Операция может быть достаточно трудоемкой, но здесь главное не торопиться.

Нужно убедиться при сборке, в частности, что стопорное кольцо находится точно в пазу вала, чтобы при работе оно не соскочило.

Стопорное кольцо

  • Теперь надо добавить капельку масла на вал. Из практики долго и надежно узел работает на смазке MC-20. Это достаточно густое моторное масло.

Если смазки будет больше, чем надо, то она либо вся вытечет, либо создаст условия, при которых узел будет работать неправильно, и дополнительно будет загрязняться.

Поэтому обычно одной капли бывает достаточно. То же самое можно было сделать без разборки всего узла.

Достаточно снять заглушку, добавить каплю смазки и закрыть узел. Можно использовать машинное масло для швейных машин.

Если нет возможности дозировать масло, то можно использовать для этой цели небольшой шприц, либо спичку и добиться того, чтобы в узел попало столько масла, сколько положено.

Смазка подшипника

  • Теперь ставим на место резиновую заглушку. Ещё раз убеждаемся, что поверхность устройства сухая и чистая и аккуратно наклеиваем специальную наклейку, которая убережет устройство от попадания грязи и пыли.

Во время работы смазка равномерно распределится по подшипнику и на год этой профилактики должно хватить.

Кулер процессора

Теперь надо проделать те же операции с кулером процессора. Чтобы было удобно работать, его надо аккуратно отвинтить от радиатора.

Кулер отсоединяем и теперь можно заняться его обслуживанием. Также очищаем его снаружи от загрязнений.

Как и в первом примере, чтобы попасть в зону смазки, необходимо снять наклейку. Если наклейка вдруг оказалась повреждена, то заменить ее можно кусочком скотча.

Может быть так, что по какой-то причине отсутствует резиновая заглушка, но в этом нет ничего страшного.

Принцип работы кулера на процессоре точно такой же. Поэтому все процедуры по его обслуживанию аналогичны рассмотренному случаю.

Может быть так, что кулер и радиатор процессора крепятся одними винтами. Поэтому отдельно их снять не получится.

В этом случае придется снимать полностью блок охлаждения и при сборке понадобится специальная теплопроводная паста. Она продается обычно в небольших тюбиках в компьютерных магазинах.

Теплопроводная паста

Небольшое количество пасты необходимо нанести на процессор для того, чтобы улучшить соприкосновение процессора с радиаторной решеткой и усилить таким образом теплопередачу.

Вентилятор видеокарты

На видеокарте их может быть несколько. Находим винты крепления, обычно их два или три, которые надо выкрутить.

Вентилятор видеокарты

Обслуживание не отличается от предыдущих примеров. Все действия аналогичны.

Очищаем место на радиаторе. Очень хорошо для удаления пыли воспользоваться специальным воздушным баллончиком, который также можно заиметь в компьютерном магазине.

Устанавливаем кулер на место, подключаем питание. Сейчас осталось поставить видеокарту, подключить и проверить компьютер в работе.

То есть определить, как шумит компьютер после профилактики и убедиться, что он стал работать более тихо.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *