Бесплатный инфопродукт — пошаговое руководство по созданию

создать бесплатный инфопродуктКак создать качественный  бесплатный инфопродукт, который будет востребован вашими подписчиками? В основном, в классическом понимании, бесплатный инфопродукт это электронная книга, которую пользователи скачают с вашей страницы захвата в обмен на свои контакты.

Поиск проблем

Начинаем писать книгу с поиска хотя бы 10-ти проблем в своей нише. Для этого нужно просмотреть форумы, блоги, социальные сети и сайты, где часто бывает ваша целевая аудитория.

Когда вы их найдете, нужно в них зарегистрироваться, просмотреть их, почитать, поизучать представленную информацию и популярные вопросы, которые обсуждают посетители.

Затем надо сузить нишу, выбрать направление и выявить 10 проблем, которые имеют посетители в этой суженной нише. Все это вы находите там, где находится ваша потенциальная целевая аудитория.

То есть вы не выдумываете эти проблемы для создания инфопродукта, а берете реально существующие. Все найденные на форумах и в других местах вопросы и проблемы по теме нужно сохранить в отдельный файл.

Если ваша ниша не позволяет найти 10 актуальных проблем по теме для создания качественного продукта, то можно найти еще частые вопросы, которые задаются посетителями. И опять же все это сохраняется в файл Word или Excele.

Таким образом, делаем дополнительный анализ по теме, но уже на предмет не анализа ниши, а на создание инфопродукта по теме. Это потребуется, в том числе и на следующем шаге, когда будет создаваться платный инфопродукт.

Основная схема здесь следующая. Бесплатный инфопродукт это что-то не очень большое, который отвечает на вопрос, что нужно делать, но не говорит, как это делать.

Именно, как делать, мы показываем уже в платном продукте. Это общая схема и ее нужно придерживаться.

Подготовка решений

Итак, мы выявили 10 проблем, записали их и сохранили в файл. При их поиске, когда вы читали вопросы посетителей, то находили также ответы на них, в которых люди делились своими советами, что им именно помогло решить тот или иной вопрос.

Находились и популярные решения. При этом читали какие-то советы по вопросу, интересные методики, рекомендации и другую информацию.

Это и есть решения тех 10 проблем, которые вы можете найти, используя общедоступную информацию, то есть форумы, блоги, сайты.

Здесь не надо быть каким-то экспертом, специалистом и т. д. Здесь все проще. Потенциальная целевая аудитория уже дала ответы на свои вопросы.

Суть заключается в том, что большинству людей сложно или лень искать информацию, а может быть и некогда этим заниматься.

Люди хотят получить выжимку, им не хочется читать десятки страниц этого форума, просмотреть несколько блогов по теме и т. д.

Соответственно, вы за них должны найти хорошие, качественные решения по вопросам и оформить их в доступном формате.

Если вы не нашли ответы на все вопросы в общедоступных местах, то можно попытаться найти их в обычных бумажных книгах.

Для этого идем на Ozon, смотрим доступные книжки, которые существуют по вашей теме, изучаем их в нужном объеме, берем оттуда нужные решения, адаптируем под свой язык и оформляем должным образом.

Следующий метод, это применение YouTube. В поисковой строке сервиса можно ввести любой запрос и получить несколько видео по теме, в которых будет несколько вариантов решения ваших проблем и ответы на ваши вопросы.

Еще один метод – поискать записи вебинаров по вашей теме. То есть в поиске прямым текстом можно ввести «записи вебинаров – набор подписной базы» и таким образом найти необходимые решения.

Когда у вас будут ответы на все 10 проблем, то можно переходить непосредственно к созданию самой книги.

Начать создание книги нужно, конечно же, с классного, цепляющего названия. Оно не должно быть каким-то банальным и неинтересным.

В названии должна быть обязательно озвучена проблема, либо решение проблемы. Например, «Как быстро набрать подписную базу», «Секреты быстрого набора подписной базы», «10 методов набора подписной базы» и т.д.

По третьему варианту можно сказать, что люди любят просматривать несколько решений. Причем не все они подойдут каждому человеку. Поэтому, чем больше будет вариантов, тем лучше.

Бесплатный инфопродукт — структура

То есть, что должно быть у вас в книге. Начать, конечно, нужно со Вступления. Здесь надо описать проблему в общем виде, то, что объединяет ваш бесплатный инфопродукт.

Затем, достаточно плавно, нужно перейти к самопредставлению. То есть рассказать, кто вы такой, сколько вы занимаетесь этими вопросами, чего вы достигли в данном направлении и т. д.

Это надо для того, чтобы люди начали запоминать вас, привыкать и доверять вам. Желательно при этом использовать реальное ваше имя, но не обязательно. Многие люди используют псевдонимы.

Затем нужно создать главы. Количество глав будет равняться, скорее всего, количеству проблем, которые вы выявили.

После создания скелета, переходим конкретно к каждой главе. Текстом будут являться 10 решений, которые у вас уже подготовлены. В каждой главе должно быть 3 – 5 абзацев текста.

Всю найденную информацию необходимо обязательно переработать, сделать глубокий рерайт и изложить ее своим языком.

Каждый человек пишет по-своему и люди должны привыкать к вашему стилю подачи материала. Просто так брать информацию и присваивать авторство, как известно, нехорошо.

Один очень важный момент. В бесплатном инфопродукте вы описываете, что нужно делать, чтобы решить проблему. Но ни в коем случае не описываете, как это сделать.

В итоге, вы должны получить 15 – 30 страниц. Больше не надо, так как человек больше читать не будет, и вы напрасно потратите свое драгоценное время.

После текстовой части, в конце книжки нужно дать анонс вашего платного продукта, когда он у вас будет. Это также обязательный элемент бесплатного инфопродукта.

Внизу каждой страницы, как правило, тоже обязательным пунктом идет ваше имя и адрес вашего сайта, куда люди могли бы перейти и поинтересоваться, чем еще вы занимаетесь, посмотреть ваши статьи, продукты и т. д.

Сейчас нужно сохранить книжку в PDF формате прямо в программе Word. В старых версиях программы такой функции нет, но можно скачать расширение с сайта Microsoft, либо найти программу конвертации.

Создание обложки продукта

Затем нужно сделать интересную 3D обложку для вашей книги. Сделать это можно достаточно просто в программе фотошоп или обратиться к какому-либо сервису.

На обложке инфопродукта должно быть название, имя автора, возможно картинка по теме и написана основная проблема, которая решается с помощью этой книги.

Готовится в основном лицевая и боковая части книги. Существуют ряд сервисов для создания 3D обложек. Это такие, как:

  1. www.3d-pack.com/. Сервис позволяет сделать обложку самостоятельно.
  2. www.fiverr.com. На этом сервисе, если знаете английский, можно заказать обложку за 5 $.
  3. www.free-lance.ru. Можно заказать на русском языке.
  4. www.weblance.net

3D обложка нужна обязательно, потому что она пойдет дальше на страницы захвата. В итоге вы получаете свой бесплатный инфопродукт, с помощью которого можно значительно увеличить количество подписчиков.

1 комментарий к “Бесплатный инфопродукт — пошаговое руководство по созданию”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *