
Турбо-страницы Яндекса это технология, позволяющая увеличить доступность ресурса с мобильных устройств. Страницы при этом открываются значительно быстрее.
В настоящее время мобильный трафик в процентном соотношении постоянно растет и достигает порой 50% от общего его количества.
Содержание:
- Как работают турбо-страницы Яндекса
- Преимущества турбо-страниц
- Недостатки турбо-страниц
- Настройка турбо-страниц
- Подключение турбо-страниц Яндекса
Однако пользователи мобильных устройств при заходе на сайты наблюдают часто плохую скорость интернета.
Плохая скорость наблюдается даже в том случае, когда страницы оптимизированы для мобильных устройств. Чтобы решить данную проблему, Яндекс разработал и внедрил технологию турбо-страниц.
Смысл турбо-страниц состоит в том, что на сайте создается новостная RSS-лента. Она размечается определенным образом согласно требованиям Яндекса.
Затем в панели веб-мастера Яндекса подключаются и настраиваются турбо-страницы и подключается свой RSS-канал.
В итоге, когда пользователь вводит в поиске Яндекса какой-то запрос, сайт, использующий технологию турбо-страниц, высвечивается в выдаче мобильным значком в виде ракеты.
Как работают турбо-страницы Яндекса
Когда пользователь кликает по этой ссылке, подгрузка совершается фактически мгновенно. Так происходит за счет того, что загрузка идет не с хостинга, как обычно, а с серверов Яндекса.
Принцип работы следующий. Владелец ресурса предоставляет Яндекс контент своих страниц. Яндекс упаковывает этот контент в лаконичный вид и раздает его пользователям мобильных устройств.
Контент турбо-страниц, как уже было сказано, предоставляется с использованием технологии RSS.
RSS достаточно популярный формат, который первоначально использовался для предоставления новостных данных.
Преимущества турбо-страниц Яндекса
Основные преимущества технологии турбо-страниц следующие:
- Турбо-страницы позволяют повысить скорость загрузки их для мобильных пользователей. Вследствие этого уменьшаются показатели отказов.
При отсутствии применения турбо-страниц пользователь мог просто не дождаться загрузки нужной страницы и снова возвратиться в поиск.
В этом случае, как отмечалось, повышался показатель отказов, и становились хуже позиции ресурса в поисковой выдаче.
- Следующее преимущество — рост посетителей с мобильных устройств.
Сегодня многие люди уже знают, что сайт, помеченный значком в виде ракеты, грузится очень быстро, поэтому на них энергично кликают.
Это приносит преимущество по сравнению с конкурентами и дает возможность повысить посещаемость с мобильных устройств.
- Уменьшается нагрузка на хостинг. В случае если на блоге достаточно высокая посещаемость, то это преимущество тоже актуально.
Потому как подгрузка контента осуществляется не со своего хостинга, а с серверов Яндекса и в целом нагрузка на хостинг снижается.
Недостатки турбо-страниц Яндекса
На сегодня турбо-страницы, к сожалению, имеет свои недостатки:
- Технология турбо-страниц пока не поддерживает формы обратной связи и потому снижается возможность заказать товар или услугу.
Поэтому турбо-страницы могут подходить далеко не для всех проектов. Если, допустим, ресурс новостной или блог, то турбо-страницы Яндекса идеально подойдут.
Однако, если применяется лендинг, либо ресурс компании, основной функцией которого является сбор заявок или интернет магазин, то использовать турбо-страницы будет нецелесообразно, так как всё равно невозможно будет получить с них заявки.
Яндекс, конечно, работает над проблемой и может быть в скором времени этот функционал в турбо-страницы будет добавлен.
- Второй недостаток турбо-страниц — нет поддержки уникальному оформлению проекта. То есть контент загружается на белой странице без какого-либо оформления.
Приходится выбирать, что лучше — высокая скорость загрузки ресурса или уникальное оформление.
Настраиваем турбо-страницы
Для сайтов, работающих на платформе WordPress, имеется специальный плагин, называемый Яндекс.Турбо.
Есть возможность установить его через репозиторий WordPress. Для этого входим в админку WP, выбираем — Добавить новый и в строку поиска вводим название.
Далее устанавливаем и активируем. Затем идем в раздел Настройки и открываем Яндекс.Турбо.
- Все настройки плагина Яндекс.Турбо разнесены на несколько блоков. Основные находятся в первом блоке – RSS-лента.

Прежде всего, имеется возможность задать окончание URL-адресов RSS-ленты. По умолчанию это turbo. То есть, RSS-лента будет иметь адрес: домен сайта/feed/turbo.
Далее задается заголовок для нее. По умолчанию подтягивается из настроек RSS-ссылка, описание ресурса и язык.
Ниже можно задать количество записей, которые будут в RSS-ленте. Тут важно ознакомиться с ограничениями Яндекса для RSS-канала.
Есть ограничения на количество символов в title и H1, а также на общее количество картинок на канале.
Следует обратить внимание, что общий объем RSS-канала не должен быть более 15 Мб. Если на сайте очень много различных больших статей с картинками, то имеет смысл поделить RSS-ленту на части.
Это можно сделать в настройках и задать — на сколько частей её поделить.
Если турбо-страницы нужно отключить, то достаточно поставить флажок в самом низу и сохранить изменения.
- Далее в блоке Оформление надо указать, что будет в ленте отображаться. Это могут быть дата записи, заголовок и другие данные.
Можно включить, либо отключить автора публикаций, описание картинок и при необходимости изменить тематику.
Здесь можно также добавить, либо удалить из заголовка поста миниатюру, выбрать её размер, удалить определённые теги.
После того, как все настройки в блоке заданы, сохраняем изменения.
- Блоки Яндекс.Турбо. Здесь можно выбрать меню для турбо-страниц, добавить блоки Поделиться, Обратной связи, Галереи, Комментарии, Похожие записи и т. п.
- В следующем блоке располагаются счетчики. Создатели турбо-страниц побеспокоились о том, чтобы счётчики аналитики, типа Яндекс.Метрика работали.
Для установки счетчика Яндекс Метрики или Google Analytics, необходимо вставить в соответствующее поле идентификатор. Сохраняем изменения.
- Реклама. Турбо-страницы Яндекса также поддерживают рекламу, чтобы можно было, и зарабатывать на сайте.
- Типы записей и исключения. Здесь можно указать, что будет входить в RSS-лент Это могут быть записи, страницы или все вместе.
- Шаблоны. Позволяет создать свой шаблон для формирования определенного типа записей.
- Последний блок — Фильтры позволяет вывести из RSS-ленты какие-то категории или записи.
Подключение турбо-страниц Яндекса
После того, как плагин установлен и настроен, переходим в вебмастер и включаем использование турбо-страниц Яндекса для сайта.
В вебмастере переходим в раздел Информация о сайте, далее — Турбо-страницы. Первое, что необходимо сделать, это добавить RSS-канал.
В настройках плагина копируем ссылку, переходим в Вебмастер, вставляем ссылку и жмем кнопку Добавить.
Появляется сообщение о том, что RSS-канал загрузился и проверка его потребует несколько времени.
Переходим в раздел Информация о сайте. Тут есть возможность задать краткое описание ресурса. Слева можно сразу видеть, как это будет выглядеть.
Далее в настройках предлагается выбрать отображение шапки страницы с логотипом, либо без него. То есть будет отображаться название ресурса, либо просто логотип в виде прямоугольника.
Затем можно настроить меню Турбо-страниц, добавить счетчик. Для этого загружаем идентификатор счетчика.
Если имеется настройка рекламы Яндекс.Директ, то заполняем блок с рекламой.
Вводим ID блока РСЯ и код площадки. При необходимости выполняем другие настройки, сохраняем изменения.
На этом все, осталось дождаться окончания проверки RSS-канала и если ошибки отсутствуют, после нового апдейта Яндекса можно наблюдать в мобильной выдаче поиска от Яндекса ссылки на сайт, отмеченные значком турбо.
При клике на эти ссылки, открываются турбо-страницы Яндекса.