Оптимизация контента, это значит, что когда мы хотим подготовить контент на сайте таким образом, чтобы он был наиболее релевантен поисковому запросу, то в тексте какие-то части необходимо выделять определенным образом.
Первое, что необходимо, это то, чтобы текст на странице наиболее полно отвечал на конкретный ключевой запрос пользователя, то есть каждая страница должна быть релевантна отдельному запросу.
Содержание:
- Сервис ТопЭксперт
- Оптимизация контента на сервисе SeoLib
- Структура сайта
- Понятие контентного стержня
Соответственно, для правильной оптимизации контента данный ключевик должен быть в тексте и, причем находиться не один раз в различных тегах, это такие, как: title, H1… и т. д.
Сервис ТопЭксперт.РФ
Существует специализированный ресурс, который именуется ТопЭксперт.РФ. Это, так называемое, исследование «SEO Альманах», с помощью которого можно улучшить оптимизацию контента.
Здесь сосредоточены все данные о воздействии HTML тегов, которые используются с ключевыми словами. Например, TITLE влияет на 100%, H1-H6 на 71% и так далее по убыванию.
Таким образом, даны все важные для поисковой оптимизации контента HTML теги, которые можно использовать в своем документе.
Соответственно, для правильной оптимизации контента ключевое слово обязательно должно присутствовать в TITLE, в H1-H6, желательно жирное написание, Description и т. д.
Если все сделать правильно и не перемудрить, то есть не переусердствовать с ключами, то в совокупности такая оптимизация даст хороший плюс.
Далее представлена таблица влияния связок HTML тегов и как они влияют на вес ключевика. Здесь видно, например, что ключевое слово в заголовке H1-H6 и в абзаце дают 54%.
Стоит обратить внимание и на отрицательные показатели.
Это такие как пересечения тегов STRONG, B, EM и A href=, пересечение тегов H1-H6 и A href= и т. д.
Затем приводится влияние содержания заголовков H1-H6, TITLE. Например, прямое вхождение ключевика в заголовке дает 84%, уникальность заголовка по отношению к другим записям – 48%, то есть повторения не допускается.
Как близко заголовки H1-H6 располагается к началу документа – 47%. Визуально тот или иной заголовок может быть расположен и близко, но лучше если и в HTML коде он будет расположен как можно ближе к началу. Приводятся и многие другие показатели.
Следующие важные показатели влияния на оптимизацию контента, это ранжирование по ключевикам. Основной момент, это присутствие прямого вхождения ключевого слова в тексте документа дает 94%.
Словоформа ключевика с сохранением части речи – 60%. Приводятся и другие показатели, которые важно знать для правильной оптимизации контента.
Таким образом, на этом сервисе всегда можно получить актуальные данные о влиянии тех или иных параметров на контент страницы.
Остаются некоторые вопросы, в частности, о количестве вхождений ключевой фразы в документе и другие. На эти вопросы можно ответить, если проанализировать ресурсы, находящиеся в ТОПе по конкретному запросу.
Оптимизация контента на сервисе SeoLib.ru
Есть специализированный сервис, который находится по адресу SeoLib.ru. На нем надо зарегистрироваться и тогда будет доступно сразу очень много инструментов для оптимизации контента.
Открываем раздел Инструменты — Анализ релевантности текстов. Видим, что нам предлагаются несколько параметров.
Во-первых, на данном сервисе можно в автоматическом режиме выбрать необходимые нам позиции конкурентов и выполнить их анализ, по какому либо ключевику.
На сервисе можно организовать сравнение, например, десяти ресурсов из топа Яндекса и своего сайта по конкретному ключевому слову и посмотреть, на какие параметры надо обратить внимание, чтобы не отстать от конкурентов.
Таким образом, происходит оптимизация контента на страницах. Не нужно искать какие-то сложные формулы ранжирования, которых полно в интернете.
Все уже существует, есть конкуренты, есть их анализ, есть мнение экспертов. Уже можно наблюдать, как минимум, 10 эталонов в поисковой выдаче.
При оптимизации контента основное внимание надо обращать на пользователя, так как тексты пишутся не для поисковика, а для людей.
Стоит помнить, что идеалов нет. Если взять документ с первого места и подгонять под него свой текст, то совсем не значит, что ваша статья также выйдет на первое место. Работают всегда средние показатели исходя из десяти мест поисковой выдачи.
Правильная структура сайта
Часто встречаются достаточно сложные схемы ресурсов. И есть стандартная структура в виде пирамиды. В этом случае общая тема на главной странице делится на разделы, которые в свою очередь делятся на подразделы и т. д.
Такая структура самая правильная и разделы при этом не должны пересекаться. Они должны быть логически разбиты на подразделы и притом не должно быть общих разделов.
Такая структура в виде пирамиды в наибольшей степени понятна пользователю, поэтому рекомендуется придерживаться именно ее. Всегда можно определиться с местом нахождения и легко найти все, что нужно.
Понятие контентного стержня
Одна глобальная тема может быть разбита на несколько разделов и соответственно, как уже было сказано, каждый из них разбивается на подразделы.
Контентный стержень отображает основной запрос какого-то раздела. Подразделы его определяют разбивку основного запроса.
Не должно быть ни в коем случае так, чтобы в одном разделе находились два главных запроса. Только один, и все материалы в подразделах должны обрисовывать этот контентный стержень, именно этот основной запрос.
Почему так? Во-первых, потому что поисковые системы стараются выдать ресурсы, в наибольшей степени освещающие данную тему.
Во-вторых, посетители в свою очередь будут больше времени находиться на тех ресурсах, которые тему раскрывают более полно и вся информация на них присутствует.
Соответственно, когда контентный стержень раздела выбран правильно и наиболее полно дана по нему информация, тем лучше данный ресурс будет ранжироваться поисковыми системами и тем быстрее его будут находить по определенным запросам пользователи.