Построение сайта, продвижение, работа в сети

Веб-аналитика сайта. Этапы работы, основные показатели

Веб-аналитика сайтаВеб-аналитика является важной составляющей интернет-маркетинга. Без подсчета результатов делать в бизнесе нечего. Таким образом, каждый рубль вложения должен быть подсчитан.

Этапы аналитической работы над сайтом

  1. Оценка спроса
  2. Прогнозирование посещаемости сайта
  3. Прогнозирование конверсии
  4. Анализ фактически полученных данных
  5. Внесение изменений в стратегию продвижения.

Первый шаг, который необходимо сделать, это оценить спрос, то есть решить, есть ли в интернете интерес и спрос на ваши товары и услуги конкретно по вашему региону.

Без оценки спроса говорить об эффективном или неэффективном продвижении абсолютно бесполезно.

Затем надо оценить прогнозируемую посещаемость вашего сайта. То есть на основе спроса, который вы посчитали, нужно ориентировочно представлять, а какое же количество посетителей, интересующихся вашими товарами и услугами, будет реально на вашем сайте присутствовать.

На основе оценки спроса и посещаемости сайта нужно спрогнозировать конверсию. Конверсия, как известно, это отношение количества людей, совершивших целевое действие к общему количеству людей, которые побывали на сайте в процентах.

Например, целевым действием на сайте при оказании каких-то услуг, может считаться заполнение формы обратной связи. Если в течение недели было заполнено, допустим, 10 заявок, при этом посетили сайт 1000 человек, то конверсия  10/1000 и умножить на 100%,  будет равна одному проценту.

Когда вы спрогнозировали конверсию и пришло понимание, что можно ожидать от сайта, практически вы начали анализировать получаемый результат.

После этого необходимо внести необходимые изменения в стратегию продвижения, для того, чтобы, например, повысить конверсию на сайте, либо снизить свои ожидания.

Оценить спрос на товары и услуги поможет сервис Вордстат от Яндекса.

Сервис статистики ключевых слов

Для этого необходимо выписать в текстовый файл все возможные ключевые словосочетания, которые могут относиться к тематике вашего бизнеса и затем ввести их в сервис Вордстат.

Сервис хорош тем, что он подскажет, что еще спрашивают люди, которые искали какой либо товар, или услугу. Все новые словосочетания должны быть также включены в список ключевых слов.

Помимо того, что вы делаете этот список ключевых слов, нужно внести в него также количество раз этих слов и словосочетаний, которое задавали люди в поисковой системе Яндекс.

В итоге по всем словам будет получена некая общая сумма заинтересованных людей, которая берется в качестве отправной точки при оценке спроса на ваши товары и услуги.

Но это должно быть обязательно сделано в разрезе региона, если, конечно, вы не работаете по всей России, иначе оценка спроса будет некачественной и приведет вас к определенному разочарованию.

Дальше нужно посмотреть, нет ли сезонных колебаний. Вордстат покажет, насколько ваш запрос сезонен. В качестве примера самого сезонного запроса можно привести такой, как вызвать деда мороза на дом. Под Новый год этот запрос будет весьма востребованным, а в жаркий день июля, вряд ли.

Веб-аналитика сайта — показатели систем

Какие основные показатели веб-аналитики можно взять для анализа в начале пути. Есть качественные и есть количественные показатели. К количественным показателям веб-аналитика сайта относит:

–  визиты – количество раз, которое открывался сайт за указанный период времени;

–  просмотры – сколько страниц было просмотрено;

–  посетители – сколько уникальных посетителей было на сайте.

Можно ориентироваться на любой из этих трех количественных показателя, выбрать какой-то один и следить за его относительным изменением. То есть, например, увеличивается трафик или нет.

Качественные показатели веб-аналитики, на которые стоит обращать внимание:

–  это, во-первых, показатель отказов. Если он составляет больше 40 – 50 %, значит, ваш сайт не работает.

То есть люди, приходящие на ваш сайт, не удовлетворены тем, что они там видят или, как уже говорилось, приходят не те посетители, которые должны приходить.

–  еще один качественный показатель веб-аналитики, это количество времени, которое пользователь проводит на сайте. Если это время составляет менее двух минут, считается, что ваш сайт также не отрабатывает.

Итак, если сайт уже существует, то нужно проверить, есть ли на нем метрика и дальше веб-аналитика предусматривает выполнение контроля количественных и качественных показателей.

Нужно посмотреть при этом на процент отказов, на время, которое посетители проводят на сайте и дальше проанализировать – по каким каналам люди приходят на сайт, что эти люди на нем делают, что их привлекает, а что не нравится.

Например, после того, как вы убедились, что на вашем сайте недостаточное количество людей, вы должны посмотреть, откуда эти люди, прежде всего, приходят.

Принимая во внимание те каналы прихода посетителей на сайт, надо посмотреть, какие люди приходят прямыми заходами, какие с поисковой оптимизации, какие с рекламы, какие с других сайтов.

Дальше надо посмотреть, насколько трафик с этих каналов качественный или некачественный. Может получиться так, что поисковый трафик качественный, а с социальных сетей некачественный.

Постепенно, усиливая свои знания по веб-аналитике, можно найти те узкие места, которые присутствуют на вашем ресурсе и мешают его в продвижению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Поиск Яндекса
Группа Компьютерная грамотность
Подпишитесь на новости

Введите ваш email адрес:

Media Markt
Gyrotown