Построение сайта, продвижение, работа в сети

Трафик с поисковых систем. Плюсы и минусы поискового трафика

трафик с поисковых системТрафик с поисковых систем это посетители, которые переходят на сайт по ссылкам со страниц выдачи поисковиков. Что касается особенностей поискового трафика, то он имеет как существенные плюсы, так и некоторые минусы.

Бесплатный трафик с поисковых систем

В первую очередь трафик с поисковых систем условно бесплатен, то есть когда ваш сайт попадает по каким-либо ключевым запросам в ТОП поисковых систем, то посетители попадают к вам на сайт бесплатно.

Бесплатен, но условно, потому что для того, чтобы сайт попал на первые позиции в выдаче, потребуется иногда приложить значительные усилия, понести определенные расходы и затраты времени.

Второй положительный момент поискового трафика – он относительно стабилен. Если удалось вывести сайт на какие-то высокие позиции, то с большой долей вероятности он будет находиться там достаточно долго.

Колебания позиций конечно возможны, но пропадать вдруг из поисковой выдачи он не будет, за исключением незапланированных глюков и неграмотной оптимизации.

Самой важной особенностью трафика с поисковых систем является то, что он целевой. Люди постоянно что-то ищут и поисковики предлагают им ответы на их вопросы. Попадая на сайты, где такие ответы есть, люди заранее знают чего они хотят и получают желаемое.

Особенности поискового трафика

Помимо плюсовых качеств у поискового трафика есть и минусы. Первое — продвижение в поисковиках. Это такая процедура, которая очень требовательна к контенту и к качеству сайта вообще.

Это означает, что все, так сказать, мусорные сайты с некачественным наполнением на первые позиции в поисковой выдаче рассчитывать не могут или, по крайней мере, долго там оставаться, потому что за всеми ключевыми запросами поисковики очень тщательно следят.

Второй момент – поисковый трафик инертен. С одной стороны это плюс, потому что если сайт добился высоких позиций, то он там долго держится, а минус в том, что для продвижения сайта на определенные позиции требуется значительное время, то есть нужно ориентироваться сразу на долгосрочную работу.

Еще одно отрицательное качество, это высокая трудоемкость на начальном этапе. То есть, придется повозиться, пока будет что-то получаться.

Как работают поисковые системы

Чтобы увеличить трафик с поисковых систем на свой сайт, имеет смысл знать, что из себя представляют поисковые системы и каким образом они работают. Поисковые системы это специальные программы, которые работают на серверах.

Основная задача поисковых систем, это искать информацию в интернете и соединить людей, которые что-то ищут с сайтами, имеющими ответы на эти вопросы.

Поисковики ищут ответы на запросы людей на сайтах, которые им известны. То есть поисковые роботы должны знать о существовании конкретного сайта с нужной людям информацией.

Это может произойти в случае, если они найдут на каком-то стороннем ресурсе ссылку на ваш сайт, либо когда вы сами сообщите поисковикам о том, что ваш сайт появился.

После того, как поисковый робот узнает о сайте, он начинает ходить по страницам сайта и собирать всю информацию, которая там есть – текст, картинки, видео, то есть все, что ему попадается.

Понятно, что поисковый робот попадает на сайт не один раз. Сначала он знакомится с тем, что нашел, потом он составляет для себя некое расписание.

Затем робот периодически посещает ваш сайт в поисках какой-то новой информации, новых страниц, может быть какого-то обновления, то есть старается быть в курсе всех важных событий, происходящих на сайте.

На этом этапе важно знать, что следует помочь роботу в его нелегкой работе и сделать ваше сотрудничество с ним взаимокомфортным.

С одной стороны поисковый робот не должен задерживаться на вашем сайте слишком долго, так как тратит при этом собственные ресурсы и нагружает собой тот сервер, где находится ваш сайт.

С другой стороны уже в ваших интересах, чтобы поисковый робот нашел на вашем сайте все, что вы хотите. То есть нужно предоставить ему полную информацию, правильно оптимизировать сайт, чтобы поисковик нашел нужные страницы и поместил их в поисковую выдачу.

После сбора информации поисковым роботом происходит ее обработка и на этом этапе определяется какие странички полезны, какие бесполезны, то есть контент какого качества находится на страницах.

На основании полученных данных поисковый робот составляет некую модель вашего сайта, в которую включаются ключевые слова, тематика и другие вещи.

То есть по каждой странице сайта робот делает упрощенную модель, которую затем помещает в свою базу данных.

Это нужно для того, чтобы в дальнейшем, уже снова полностью не индексируя ваш сайт, поисковик мог бы обратиться к своей базе данных и в случае, если возникла такая необходимость, показать пользователям нужную страницу.

Именно на этом этапе появляется такое понятие, как страница в индексе, то есть страница уже участвует в поисковой выдаче по определенным поисковым запросам.

Дальше начинается работа, зависящая уже от пользователя. При вводе в строке браузера пользователем определенного запроса, поисковик сначала анализирует, о чем его спросили и затем просматривает всю свою базу данных, определяя наиболее подходящие документы, которые соответствуют данному запросу.

Именно на этом этапе возникают иногда огромные цифры, что найдено столько-то тысяч или даже миллионов документов по данному запросу.

Эти цифры означают, что в базе данных поисковой системы находится такое количество страниц, подходящих под запрос пользователя.

Выбранные поисковиком страницы все попадают в поисковую выдачу. Их можно листать иногда очень долго и на каждой странице будет находиться в той или иной мере адекватный ответ на ваш запрос.

Но этого еще недостаточно. Поисковику необходимо определить, в каком порядке показать все то, что он нашел в своей базе данных, то есть какие сайты расположить на первых местах, какие перенести на последние, чтобы предоставить пользователю максимально полезную информацию на его запрос.

Критерии оценки сайтов поисковыми системами по запросам пользователей, то есть каким образом поисковики располагают сайты в выдаче по определенным запросам, будут рассмотрены в следующей публикации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Поиск Яндекса
Группа Компьютерная грамотность
Подпишитесь на новости

Введите ваш email адрес:

Media Markt
Gyrotown