Построение, продвижение сайта, работа в сети

Что такое рекламная сеть Яндекса и как она функционирует

Рекламная сеть ЯндексаРекламная сеть Яндекса, иначе — РСЯ, представляет из себя систему размещения контекстных объявлений и баннеров на сайтах, являющихся участниками РСЯ.

Понятно, что в сети участвуют сайты, которые соглашаются, чтобы Яндекс размещал на их страницах свои рекламные объявления.

За клики по объявлениям Яндекс, а также и владельцы сайтов получают определенные отчисления.

На сегодняшний день рекламная сеть Яндекса является довольно большой сетью, общая численность аудитории которой составляет более 70 миллионов пользователей.

РСЯ уже не та сеть, какой она была ранее. Рекламная сеть Яндекса, это нечто большее, чем просто сайты – участники. Сейчас в настройках параметров рекламной кампании, да и в помощи самого Директа, понятие показа объявлений в РСЯ заменено на показы объявлений в сетях.

Сеть состоит из десятков тысяч сайтов, которые в обязательном порядке обязаны соответствовать различным требованиям Яндекса и которые способны давать достаточно целевой трафик.

По подсчетам Яндекса, 65% целевых действий приносит поиск и 35% – рекламная сеть. В то же время, стоит понимать, что цена клика в сетях может быть в разы ниже, чем на поиске.

Иногда, при большой конкуренции на поиске, цена за клик может быть очень высокой. В этом случае, реклама в сетях будет пожалуй что единственным методом, при помощи которого еще можно будет привлекать посетителей в ниши с очень высокой конкуренцией.

При этом можно получать и часть поискового трафика, но уже по более выгодным для себя ценам. Это возможно, благодаря технологиям поведенческого таргетинга. То есть, часть аудитории может видеть рекламные объявления как в поиске, так и в сетях.

Из чего состоят сети

  1. Сайты-участники рекламная сеть Яндекса. Сеть связывает площадки на различных платформах. Это могут быть различные сайты и их мобильные версии.

В РСЯ берутся только качественные и посещаемые ресурсы. После подачи заявки на вхождение в сеть, сайт подвергается процедуре многоступенчатой модерации, в ходе которой определяется, соответствует ли он правилам нахождения в РСЯ.

Причем, эта процедура проходит вручную и основные требования следующие. Аудитория сайта обязательно должна быть русскоязычной, сайт должен размещаться на небесплатном хостинге и располагать аудиторией, превышающей 500 посетителей в день в течение месяца.

  1. С 30 марта 2016 года Яндекс начал работать с внешними технологическими платформами, продающими трафик на RTB-аукционе. То есть, иными словами, Директ закупает трафик во внешних сетях.

Трафик из внешних сетей, это исключительно мобильный трафик, который в настоящее время только увеличивается. Директ в последнее время стал развиваться именно в этом направлении и стал активно привлекать этот мобильный трафик.

Не все площадки внешних сетей будут приносить качественный трафик, но возможности отключить показы на площадках внешних сетей на сегодняшний день в Директе нет. Показы происходят автоматически.

Рекламная сеть Яндекса — алгоритмы показов объявлений

На поиске все просто, пользователь вбивает свой поисковый запрос и получает выдачу объявлений, ключевая фраза которых полностью содержит введенный поисковый запрос.

В Сетях пользователь видит объявление, которое полностью соответствует его интересам. Он мог посещать сайты или набирать запросы этой тематики на поисковых площадках Яндекса.

Для показов объявлений на площадках РСЯ система использует различные технологии.

Раньше на РСЯ различали два вида таргетнга – поведенческий и тематический. Таргетинг, как известно, это механизм, позволяющий отделить из имеющейся в наличии аудитории лишь  часть, соответствующую установленным критериям, и показывать рекламу только ей.

Поведенческий таргетинг представляет из себя технологию, основанную на учете пристрастий пользователей. Предпочтения их определяются на основании поисковых запросов в Яндексе и на ресурсах, участвующих в рекламной сети.

В процессе анализа этих запросов, система выделяет приоритеты и начинает показ объявлений, которые в наибольшей степени релевантны приоритетным интересам конкретного пользователя.

Тематический таргетинг, это мгновенный поведенческий таргетинг. То есть система будет показывать объявления наиболее соответствующие тематике сайта, на котором сейчас находится пользователь.

Это произойдет в том случае, если тематика приоритетов пользователя совпадает с тематикой сайта или у системы еще пока недостаточно данных для определения приоритетных интересов у данного пользователя.

Система подбирает для показов не просто площадки, а аудиторию, которая проявляет интерес к тематике тех продуктов, которые рекламируются в объявлениях.

Таким образом, понятие тематического и поведенческого таргетинга практически одни и те же. Какое именно объявление показывать пользователю в данный момент, решает технология Матрикснет.

Данная технология работает так. Сначала собираются данные о поведении пользователя. Технология анализирует его запросы и интересы.

Затем, из всей базы объявлений, показы которых настроены именно на сети, Матрикснет выбирает лишь объявления, которые более релевантны интересам пользователя. Затем Матрикснет выводит их на сайт, который просматривает пользователь в данный момент времени.

Причем Матрикснет не только определяет релевантность объявления интересам отдельно взятого пользователя, но и прогнозирует вероятность клика по каждому объявлению в РСЯ и во внешних сетях.

В системе для этого используется более 160 факторов ранжирования объявлений. В свободном доступе эти факторы ранжирования, конечно, отсутствуют, но известно, что сначала работают 14 алгоритмов отбора объявлений к показам.

Затем начинает работать система Матрикснет и среди отобранных объявлений также отбирает несколько, в зависимости от того, сколько их можно показать на странице, где сейчас находится пользователь.

В процессе ведения созданных рекламных компаний, в обязательном порядке потребуется учесть три главных фактора, по которым технология Матрикснет отбирает объявление к показам.

Статистические факторы. В данном случае система считает очень много разных статистик. CTR в РСЯ считается системой в разрезе каждой отдельной площадки и не имеет влияния на стоимость клика в РСЯ и в поиске самого Яндекса.

Поэтому низкий CTR на отдельной площадке также не влияет на количество показов на остальных сайтах РСЯ и во внешних сетях.

Релевантностные факторы. Система очень внимательно изучает текст каждого объявления. Реклама в сетях показывается с учетом интересов пользователей, поэтому системе важно показать объявление, текст которого будет максимально релевантен его интересам.

Система активно считает все текстовые факторы, которые связывают текст объявления, содержание рекламируемой страницы и приоритетные интересы пользователя. Чем выше степень соответствия, тем выше вероятность показов.

Классификационные факторы. Применяется так называемая технология Крипта. Суть ее состоит в том, что рекламодатели смогут показывать свои объявления не только тем, на кого они рассчитывали, к примеру, людям какой-то возрастной категории или группе людей с определенными привычками.

Именно для выделения разных категорий Яндексом была разработана эта технология. Она может отыскивать различные группы по тому, как они себя ведут в интернете.

Понимание того, как система будет отбирать для показов созданные вами объявления, на каких сайтах они будут показываться, и как будет при этом вписываться цена за клик, является очень важным моментом при работе в системе Яндекс.Директ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Поиск Яндекса
Группа Компьютерная грамотность
Подписка на RSS

Введите ваш email адрес:

Media Markt
Robotbaza