Правила написания текстов для сайта

Правила написания

Правила написания текстов для сайта несколько отличается от написания статей для печатных изданий. Во-первых, тексты для сайта рассчитываются на привлечение максимального количества целевой аудитории.

Вторая особенность, это избыток на сайтах визуальных стимуляторов, которые обусловлены элементами дизайна сайтов и отвлекающие интерес посетителя, не позволяя ему сконцентрироваться на тексте. Но в любом случае, основные правила написания текстов для сайта должны выполняться.

Основные правила написания

  • Пишите без воды. Вода – это куски текста, которые не несут особого смысла и используются чисто для увеличения объема статьи.
  • Избегайте штампов. Штампы – это устойчивые фразы, в которых тоже нет особого смысла. Они делают текст неживым, канцелярским.

Например, в начале рекламных статей часто пишут – динамически развивающаяся компания.

Часто даже не новички начинают статьи очень шаблонно – ни для кого не секрет, что в наше время пластиковые окна стоят в квартире почти у каждого.

Это шаблон, штамп, фраза, не несущая в себе особенного смысла. Стоят, ну и что. Этот шаблон совместил сразу несколько шаблонов: ни для кого не секрет, что и в наше время.

Слово Является также элемент канцелярского языка, который не нужно применять в большинстве случаев.

  • Упрощайте свою речь. Помните, что Вы пишете для живых людей. Не пишите слишком сухо, размыто, слишком большими предложениями. Не растекайтесь мыслью по древу. В предложении должно быть в среднем 12 – 18 слов.
  • Абзацы должны состоять обычно от одного до трех предложений. Не следует писать чрезмерно большие предложения, а обороты делать слишком сложными. Используйте поменьше сложноподчиненных предложений и прочее.
  • Используйте сравнения, образы, факты, цифры, цитаты. Все то, что может сделать статью более яркой, более эмоциональной и логичной с другой стороны.
  • Общайтесь с читателем. Полезно обращаться на Вы к конкретному читателю, к конкретному человеку в единственном числе, то есть не Вы – читатели, а Вы – читатель. И это все неспроста. Когда идет обращение к одному человеку, тогда идет и попадание точно в цель.

После написания

  • Продолжайте улучшать текст. Пройдитесь по нему, дополните нужными фрагментами, потому что не всегда статьи пишутся легко от начала до конца. Иногда могут быть какие-то дыры.

Кто-то вообще может начать писать с середины, потом дописывает начало. Лучше наоборот, начинать писать с заголовка, продолжить мысль во вводной части текста и затем уже перейти на основной контент.

Так часто бывает проще. Находите свою схему, которая будет подходить именно Вам.

  • Какие-то моменты можно лучше увязать. То есть нужно стараться, чтобы одна мысль плавно перетекала в следующую. Используйте слова-связки: потому что, поэтому, в следствие этого, а значит, а может быть и т.п.

Вариантов связок очень много, но не нужно, конечно, использовать очень длинные слова, очень длинные вводные фразы, типа – Учитывая все вышесказанное, будет не лишним предположить. Эту фразу можно смело выкинуть, это не связка – это вода.

Со временем Вы научитесь их отличать, а пока просто старайтесь, чтобы не было логических пробелов, не было отрывистости в тексте.

Многие новички и не только, не увязывают факты в своих статьях. Не нужно простое перечисление фактов, нужна логическая цепочка и плавное перетекание от одного к следующему.

Пишем без ошибок

Вычитывайте текст на содержание ошибок. Причем несколько раз. Если у Вас есть с этим проблемы, то стоит подключить корректора.

Конечно, на первых порах его услуги могут не окупиться, но когда Вы будете получать хотя бы 150 – 180 руб. за 1000 знаков, то сможете оплатить услуги корректора в пределах 20 руб. за 1000 знаков.

Объем и уникальность

  • Посчитайте объем текста. В статистике Word всегда можно посмотреть, сколько страниц, слов, знаков (без пробелов), знаков (с пробелами), абзацев и строк.

Панельку статистики можно вывести в панель инструментов: ВидПанель инструментов – Статистика. На биржах контентов принято считать знаки без пробелов.

Возможно, использовать, как вариант, программу Textus Pro 1.0. Она сразу показывает метрики текста и можно задавать здесь ставку. Эта программа автоматически считает и плотность ключевых слов.

  • Проверьте текст на уникальность, если это нужно. Особенно, если Вы используете цитаты, и если текст пишется для бирж. Удобно использовать для этого программу Etxt Антиплагиат.

Форматирование текста

Написать статью и разместить на сайте это еще только часть дела. Нужно сделать так, чтобы читатель ее прочитал и правильно отреагировал на текст. Чтобы это случилось, применяются различные правила форматирования.

На типичных текстовых биржах форматировать текст как следует, не получится, потому что текст из Word сохранится без вашего форматирования.

В самом начале это не только собственно форматирование, это еще и построение текста. Нужно сделать следующее:

  • Разбить текст на небольшие абзацы, одно – три предложения. Отбить абзацы пустой строкой, причем пробел строки нужно форматировать переводом строки, а не через отступы, иначе при размещении на бирже форматирование потеряется.

В печатном варианте для визуального деления текста используется красная строка, а в веб-текстах используется пропуск строки между абзацами.

Благодаря этим несложным правилам, текст статьи будет выглядеть нормально, а не получится комок текста, который невозможно прочитать.

  • Предложения должны состоять примерно из 14 – 17 слов, то есть должны быть не длинные. Не нужно делать сложноподчиненные предложения на целый абзац, потому как такие предложения вряд ли кто прочтет.
  • Используйте обязательно по тексту подзаголовки и списки. Один подзаголовок должен обозначать один логический параграф. По подзаголовкам можно пройтись взглядом и понять смысл статьи. Это одно из правил хорошего тона текста для людей.

Списки в тексте для бирж можно оформить простым дефисом, потому что форматирование иным способом при размещении может потеряться. При работе с заказчиком напрямую, можно использовать и другие знаки форматирования – галочки, кружочки и т. п.

Этих правил написания в принципе достаточно, чтобы разместить текст на бирже, где нельзя использовать другие средства.

Полноценное форматирование текста

Второй уровень – полноценное форматирование, оно включает в себя:

  • Акценты – жирный, курсив, небольшая цветность в тексте (не более трех цветов). Все это хорошее декоративное оформление. В качестве акцента можно использовать верхний регистр для небольших фраз. Но слишком злоупотреблять этим не нужно, потому что это агрессивный вариант.
  • Декоративное выделение заголовков, подзаголовков, списков. Например, в списках можно один пункт выделить жирным, другой не выделять. Тогда список читается легче.
  • Использование картинок, причем, иногда даже на биржах. Но это, в большинстве случаев, нарушение авторских прав. Авторскую картинку на первых порах Вы вряд ли будете использовать. Можно обойтись и без нее.
  • Использование таблиц, например, для сравнения каких-то вариантов.
  • Использование цитат, как-то их выделяя.
  • Применение отступов для списков и для цитат.

Читатели ценят, прежде всего, качество текста, легкость восприятия и насколько соответствует представленный материал их запросам, а также интересность написания и актуальность информации, что является, собственно, азбукой копирайтинга.

Все приведенные правила написания текстов для сайта направлены именно на появление у читателя интереса к статье, на то, чтобы у него возникло желание добавить страницу в закладки и поделиться ссылкой с друзьями и знакомыми.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *