Поведение посетителей на сайте и в поисковой выдаче

Поведение посетителейСо временем алгоритмы поисковых машин развились до такой степени, что стали принимать во внимание поведение посетителей как на сайте, так и в результатах поисковой выдачи и эти моменты также стали учитываться при ранжировании.

То есть, если контент на сайте будет неинтересный, и пользователи будут уходить с него, то он рано или поздно провалится в поисковой выдаче.

Влияние поведения пользователей можно разделить на три группы факторов:

–  поведение посетителей на сайте

–  поведение посетителей в результатах поисковой выдачи

–  структура трафика

Поведение посетителей на сайте

Поисковые системы принимают во внимание следующие метрики. Во-первых, это длительность нахождения посетителей на сайте. Соответственно, чем дольше он находится, тем лучше.

Во-вторых, это просмотр количества страниц. Если у вас пусть и хороший контентный проект, но страницы плохо просматриваются, то получите немалый минус.

Большое значение имеет показатель отказов. Это когда сайт открывается пользователем и через короткое время закрывается, то есть получается одностраничное посещение. Такое поведение сообщает поисковой системе, что сайт чем-то не устраивает пользователей.

Но данный параметр зависит от тематики. Например, сайт заказа такси. В этом случае нужен только номер телефона. Значит, сайт будет быстро закрываться.

Технически это может быть показатель отказа, но поисковые системы должны это учитывать и делать в этом случае какую-то коррекцию.

Для отслеживания поведения пользователей существуют системы аналитики. В первую очередь, это Google Analitics. Как только она будет подключена, то можно сразу получать все эти данные.

Как повысить эти показатели? В первую очередь, сайт обязан на сто процентов отвечать интересам посетителей, только после этого они не будут закрывать страницу быстро.

Соответственно, документ должен быть оптимизирован под определенный запрос и запрос этот должен быть виден визуально. То есть должен быть в заголовке и т. д.

Чтобы посетитель, набрав определенный запрос, не искал ответ по всему сайту. То есть структура сайта должна быть грамотная. Когда на сайте понятная и ясная навигация, то посетитель на нем не теряется.

Если посетитель не понимает, где он находится, куда ему дальше идти, то однозначно можно ждать проблем с посещаемостью. Посетители будут уходить.

Кроме того, названия ссылок и разделов должны говорить сами за себя. Не просто какой-то каталог, а каталог чего-то конкретного и т. д.

Если, например, на сайте присутствует какая-то специфическая продукция, а аудитория не знает спец-терминов, то ей надо внятно объяснить.

Соответственно, все зависит, как было уже сказано, от изучения целевой аудитории. Сайт продвигается в поисковых системах и социальных сетях благодаря именно ей.

Посетитель не будет уходить с сайта и станет принимать все ваши предложения, если вы будете давать ему несомненно что-то ценное – какую-то ценную информацию.

Чтобы увеличить время пребывания посетителя на одной странице, надо давать хороший увлекательный текст. Сами вы напишите одно, но профессиональный копирайтер, специализирующийся в этой теме, напишет намного лучше.

Поэтому в некоторых случаях стоит потратить какие-то средства на копирайтера или самим освоить искусство написания хорошего текста.

На страницу можно добавить видео и аудио материал. В настоящее время хороший интернет есть у большинства пользователей и им ничего не стоит нажать на кнопку Play и просмотреть ваш материал. Тем самым можно удержать посетителя на странице.

Но любой видео или аудио материал должен иметь текстовое предисловие, в котором должно быть объяснение, почему стоит посмотреть или прослушать его. В объяснении должна быть описана ценность этого материала.

Поведение посетителей в результатах поисковой выдачи

Тут важны два показателя. Первый, это CTR и возврат в поисковую выдачу после отказа. CTR определяет отношение числа показов сайта в результатах поисковой выдачи к числу кликов по сайту.

То есть, сколько раз он показался и сколько раз по нему кликнули. Если CTR будет  плохой, то сайт пойдет вниз, несмотря ни на какие ссылки.

Чтобы CTR улучшить, нужно в первую очередь улучшать заголовок и сниппет сайта, который в поисковой выдаче может сказать посетителю о материале на сайте. Это решающий фактор и их улучшением необходимо серьезно заниматься.

Дальше могут идти адреса, телефоны организации, имя сайта и т. д. Например, регистр имени сайта можно поправить в Вебмастере Яндекса. Добавив туда свой сайт, можно получить доступ к довольно многим инструментам.

Возврат в выдачу после отказа

Одни из самых важных параметров является возврат посетителя в выдачу после отказов. Итак, посетитель открывает сайт, пробежался по странице, закрывает его и возвращается обратно в поисковую выдачу.

Это дает знать Яндексу, что посетителю сайт не понравился. Он искал что-то одно, а на сайте ему предложили совсем другое. Он уходит с сайта и продолжает искать дальше. То есть материал на сайте нерелевантен запросу.

Чем больше у сайта таких отказов с возвратом в поисковую выдачу, тем хуже для сайта. Этот параметр негде просмотреть, поэтому ориентироваться приходится только на CTR, который можно просмотреть по тому или иному запросу в инструментах Яндекс.Вебмастер.

Структура трафика

Когда на сайте разнообразный состав трафика, это несомненно положительный фактор.

Вообще не бывает сайта, на который посетители приходят исключительно из поисковых систем или лишь из социальных сетей и т. д.

То есть на сайте должен быть трафик как из социальных сетей, так и иных источников, чтобы Яндекс считал его хорошим и посещаемым.

Накрутка поведенческих факторов

Существуют в настоящее время сервисы, которые позволяют накрутить поведенческие факторы посетителей.

Но только что разобранные параметры всегда могут подсказать Яндексу, что поведенческие факторы накручиваются. В результате сайт может понести наказание.

Чтобы этого не произошло, искусственно накручивать поведенческие факторы не рекомендуется. Лучше по-честному повышать качество материалов на сайте.

Качество сайта для посетителей это в любом случае решающий показатель для поисковых систем.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *