Построение сайта, продвижение, работа в сети

Планирование сайта

Планирование сайтаПланирование сайта обязательно для создания успешного ресурса. Потому что без четкого плана действий не видно конечной цели, какой сайт может получиться, что на нем будет и, вообще, зачем он нужен.

Планирование сайта состоит из нескольких этапов. Это, в первую очередь, выбор темы сайта, затем нужно выбрать его направление, создать макет будущего сайта и определиться с целью его создания.

Планирование сайта — выбор темы

Во-первых, надо выбрать тему сайта.  Это может быть ваше хобби или профессия. В некоторых случаях человек сразу знает свою тему и сразу начинает искать информацию для сайта. Но так бывает не всегда.

Идеальным вариантом при выборе темы, конечно, является хобби, потому что это то, чем человек любит заниматься и может уделять этому занятию все свое свободное время. Да и с материалами для сайта в этом случае будет намного проще.

Темой может быть ваша профессия или профессиональные навыки. Возможно, Вы где-то работаете и по роду службы в этой теме разбираетесь. И этими знаниями можно делиться на своем сайте.

Но самое главное условие при выборе – тема должна Вам нравиться. Только это условие сможет скомпенсировать все, будь-то поначалу недостаток в знаниях или другие аспекты при создании ресурса.

Иначе сайт долго вести не получится. Если в первое время Вы что-то и попишете, то в дальнейшем обязательно забросите его. Потому что постоянно заставлять себя заниматься тем, чем Вам заниматься не нравится – невозможно.

Также следует иметь в виду, что с выбором темы сайта тесно связан выбор его названия, то есть домен. Как подобрать доменное имя, можно посмотреть здесь.

Основные направления создания сайтов

  1. Для общения. Это может быть блог, больше похожий на дневник, где можно высказывать свои мысли, делиться какими-то фотографиями, личными или фотографиями пейзажей, описывать свои ощущения, впечатления.
  2. Для продвижения услуг и товаров фирмы. Для этого часто создается сайт-визитка, в котором, как правило, есть страницы «О компании» и «Каталог». Посетитель, зайдя туда, может посмотреть какие-то товары, услуги и, если пожелает, произвести заказ.
  3. Для заработка. В этом случае понятно, что цель создания это получить какой-то дополнительный доход или, если заниматься серьезно, то и основной.

Есть, конечно, и другие цели при создании сайта, ограничений в этом вопросе нет и все их перечислить невозможно. Здесь рассмотрены только основные форматы сайтов, каких большинство в интернете.

Макет сайта

На следующем этапе планирования сайта нужно нарисовать и продумать макет:

  1. Во-первых, нужно продумать цветовую гамму сайта. При помощи сервисов или специальных программ надо определить, сочетаются ли выбранные вами цвета.
  2. Далее нужно решить – сколько будет колонок на сайте. Есть двух- или трех-колонковая верстка, встречаются макеты и с одной колонкой, хотя довольно редко. От правильного выбора макета сайта зависит его презентабельность и профессиональный вид.
  3. Затем следует выбрать размеры сайта, размеры его колонок. То есть, нужно выбрать ширину страницы и ширину каждой колонки. В зависимости от выбранных размеров можно выбирать шрифт и другие элементы написания, чтобы все выглядело ровно и красиво.
  4. Планирование сайта далее предусматривает выбор верхнего меню, бокового, нижнего или и то и другое. Этот выбор остается на ваше усмотрение – как вам нравится, но знать это нужно заранее.

Нужно продумать, какие разделы и блоки будут на вашем сайте, чтобы знать заранее, что именно будет на сайте и чем его наполнять.

Затем надо нарисовать макет на бумаге, чтобы можно было визуально представить, как это выглядит. Не нужно при этом толком все вырисовывать, раскрашивать, подписывать. Нужно просто обозначить на бумаге блоки.

Нарисовав такой макет, можно наглядно представить, что Вы хотите увидеть. Имея его перед собой, будет легче воплотить в жизнь задуманное. Вы будете знать – что и как строить, что и за чем идет.

Цель создания сайта

И последний этап при планировании сайта – это определение правильной цели. Надо подумать, для чего Вам нужен сайт? Прогресс движется вперед, человеку свойственно развиваться и узнавать что-то новое.

Сам процесс создания сайта приносит новые знания. Многие имеют сайты, но, когда вы выполняете планирование сайта, стоит все-таки задуматься – для чего он нужен?

Многие считают, что сначала надо научиться создавать сайты, освоить какие-то технические моменты, а уж потом можно будет решить вопрос о цели. Так лучше не делать, потому что желание что-то осваивать очень быстро пропадет. Это проверено на многих примерах.

Прежде всего, цель сайта должна заключаться в том, чтобы помочь посетителю в его проблеме, дать ему информацию по какому-то вопросу. Правильная цель влияет и на качество контента и на сайт в целом.

Иногда при посещении сайтов хочется найти ответ на какой-то вопрос, а вместо этого можно попасть на сайт, обвешанный всякими баннерами, выскакивают какие-то всплывающие окна с призывами кликнуть на них немедленно и т.п. вещи.

Такой сайт, скорее всего, Вы с досадой закроете, потому что уже по внешнему виду можно определить, что нужной информации вряд ли удастся найти, а сайт сделан для целей быстрого заработка.

Поэтому, в первую очередь, надо планировать сайт таким образом, чтобы его главной целью была помощь посетителю в решении его вопроса. Если посетитель увидит, что на сайте хорошая, нужная ему информация, которая ему помогает, то он может кликнуть по каким-то, например, партнерским блокам и ему будет легче в дальнейшем принимать другие ваши предложения.

Поэтому такие сайты и называются для людей и на создание именно такого сайта нужно ориентироваться при планировании.

Даже сайт-визитку можно трансформировать в сайт для людей. Чтобы это было не просто, как в магазине – человек зашел, видит товар, дал деньги и все.

Всегда на сайте можно создать, например, раздел «Статьи» и разместить в нем несколько статей на тему с полезным материалом. А внизу можно разместить и рекламу по теме статьи.

В этом случае повышается вероятность того, что посетитель закажет у Вас услуги или купит товар. То есть он нашел ответ на свой вопрос и вообще ему интересно на вашем сайте. Такое отношение к себе посетитель обязательно оценит и тогда ваш сайт будет успешным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Поиск Яндекса
Группа Компьютерная грамотность
Подпишитесь на новости

Введите ваш email адрес:

Media Markt
Gyrotown