Построение сайта, продвижение, работа в сети

Как настроить РСЯ в Яндекс.Директ, тонкости настройки

настроить РСЯЧтобы правильно настроить РСЯ в Яндекс.Директ, следует различать три вида рекламы, которые могут быть задействованы. Это поведенческая реклама, тематическая реклама и ретаргетинг.

Тематическая реклама показывается на тех сайтах, которые подходят под ключевые слова рекламной кампании.

При этом просто анализируется текст на сайте и если там окажутся ключевые слова, которые указаны в достаточном количестве, то на сайте будет отображаться подходящая реклама.

Поведенческая реклама действует таким образом. Пользователь, например, набрал в поисковике какой-то конкретный запрос, Яндекс это запоминает и при дальнейшем серфинге этого пользователя по сайтам интернета, буквально, начинает его преследовать.

Такие данные на конкретного пользователя могут храниться в недрах Яндекса в течение месяца.

Ретаргетинг предполагает установку Яндекс.Метрики. В ней должна быть указана конкретная цель с определенными условиями при настройке рекламной кампании. Например, посетитель вашего сайта при этом также будет преследоваться при посещении других ресурсов.

Как настроить РСЯ в Яндекс.Директ

Реклама на тематических площадках показывается в виде картинки, заголовка и текста. Она показывается на различных сайтах, которые являются партнерами Яндекса и их достаточно много.

Среди них есть довольно крупные площадки, такие, как Авито, ВКонтакте и многие другие. В тематических площадках, таким образом, заложен значительный потенциал, потому как примерно в 90% ниш трафик достаточно большой, он дешевле и более конверсионный.

При создании и настройке рекламной кампании необходимо в пункте Стратегия показов выбрать Ручное управление ставками. На поисковых площадках показы нужно отключить.

Стратегия показов

В окне Стратегия показов нужно выбрать пункт Показывать рекламу: Только в сетях.

Показывать рекламу только в сетях

Можно выбрать нужный регион, поставить необходимый временной таргетинг, указать адрес и контактные данные.

Минус слова на тематических площадках, как правило, вообще не нужно указывать, так как они могут резко сократить показы.

Важным пунктом является Настройки в сетях. По умолчанию поведенческие и тематические факторы включены, но их можно разделить, поставив в пункте Настройки в сетях галочку Не учитывать предпочтения пользователей.

Настройки в сетях

В этом случае показы будут идти только по содержанию сайта, не учитывая то, чем интересовался пользователь до посещения сайта с рекламой.

Дело в том, что поведенческий таргетинг можно применять только в случае, если рекламируемые запросы близки к тематике кампании. Иначе модерацию по смежным запросам пройти будет сложно.

Таким образом, если настроить РСЯ не учитывая поведенческие факторы, то можно рекламировать и более отдаленные от основной темы запросы. То есть привлечь свою целевую аудиторию с сайтов смежной тематики.

Если применять поведенческий таргетинг, то в этом случае можно делать одно, либо несколько, но не много, объявлений на все множество запросов. То есть, не требуется соблюдать условие – один ключ – одно объявление, как на поиске.

Когда мы отключаем предпочтения пользователей, то это условие – одно объявление – одна ключевая фраза, необходимо соблюдать, потому что под каждое объявление в этом случае  идут определенные ключевые слова, чтобы охватить максимальное количество сайтов по данной тематике.

Иными словами, при отключенных предпочтениях пользователей, если для одного объявления предусмотреть множество ключевых слов, мало связанных между собой одной тематикой, то система Яндекс.Директ может даже не найти такой сайт в своей базе или сайтов таких будет очень мало и, соответственно, будет мало показов и настроить РСЯ не получится.

Итак, необходимо запускать две рекламные кампании. Первая с учетом поведенческих и тематических факторов. В этом случае составляется одно или несколько объявлений на все ключевые запросы.

Вторая кампания предусматривает только тематические факторы. Здесь соблюдаем условие один запрос – одно объявление и указывать при этом большое количество ключевых слов, в том числе и смежных, лишь бы они подходили по содержанию к сайтам, участвующим в рекламной сети Яндекса.

На тематических площадках желательно предусматривать запросы с частотностью не менее 50 – 100 показов в месяц, потому что слишком низкочастотные, или даже нулевые запросы будут тормозить рекламную кампанию, она не будет разгоняться и показов будет мало.

В общем случае смотреть нужно по тематике. Если она более широкая, то частотность запросов предусматриваем от 100 показов и выше. При более узкой тематике – 30 – 50 показов.

Далее в специальных настройках оставляем Автофокус и ставим галочку Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставок и переходим к следующему шагу.

Специальные настройки

Создание объявлений

При использовании тематических площадок Яндекса объявления нужно делать такими, чтобы они, в первую очередь, привлекали внимание.

На поиске, как известно, нужно делать объявление под каждый запрос. То есть, человек делает запрос, и мы ему как бы отвечаем.

На тематических площадках отвечать на вопрос никому не надо, а нужно привлекать внимание. То есть, надо заявлять о себе, предлагать что-то интересное. Объявление должно бросаться в глаза и важную роль в этом случае играет картинка.

Можно сказать, что половину успеха в рекламе на тематических площадках приносит правильно подобранная картинка. Она должна быть яркая, интересная, привлекающая к себе внимание и, к тому же, картинка должна отражать суть рекламируемого продукта.

При составлении объявления, в общем-то, все понятно. Пишем заголовок, текст объявления, указываем ссылку, ставим изображение, быстрые ссылки, указываем контактные данные, указываем в специальном поле все ключевые запросы.

Все это делается через интерфейс, либо можно сделать в Excel, а затем загрузить. Если делается кампания только для тематических площадок, то надо делать в Excel, потому что там должно соблюдаться условие – одно объявление – один ключевик.

Цена клика

При назначении цены клика, нужно исходить из существующей воронки продаж, показателей бизнеса. Цена может быть самой разной в каждом конкретном случае.

Корректировки ставок

На третьем шаге настройки РСЯ можно посмотреть процент охвата аудитории по определенным ключевым фразам. В одном случае, это будет 50%, в другом – 100%, а где-то и ноль.

Но и при ноле на тематических площадках показы все равно будут идти, и брать тут нужно не ценой, а интересным объявлением и большим количеством запросов.

То есть, если в объявление удастся вместить большое количество различных запросов, то и показов по ним будет много, много будет кликов, переходов и покупок. Дальше объявление отправляется на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Поиск Яндекса
Группа Компьютерная грамотность
Подпишитесь на новости

Введите ваш email адрес:

Media Markt
Gyrotown