Построение сайта, продвижение, работа в сети

Критерии оценки сайта, как показатели его эффективности

Критерии оценки сайтаКритерии оценки сайта у разных поисковых систем могут быть различными, но общие принципы у всех одинаковы.

Путем использования собственных алгоритмов, поисковые системы определяют, в каком порядке должны появиться в выдаче сайты и страницы. Выстраивание позиций сайтов в поисковой выдаче, называется ранжирование.

Возникает вопрос — на что в первую очередь обращают внимание поисковики, когда ранжируют сайты. Критерии оценок по статистике известной SEO консалтинговой компании  www.seomoz.org примерно следующие.

Ссылочная масса на страницу и на домен — критерии оценки сайта

На первом месте по важности находится ссылочная масса на страницу. Этот критерий оценки сайта по уровню влияния набирает 22 процента.

Что это значит? Каждая страница в интернете в глазах поисковых систем имеет свой внутренний рейтинг, который определяется тем, на сколько часто эту страницу цитируют, на сколько часто на нее ссылаются другие сайты и страницы.

Для применения оценки основные поисковики используют такие алгоритмы ссылочного ранжирования, как PageRank для Google, а для Яндекса это ТИЦ – тематический индекс цитирования.

Эти показатели можно посмотреть, проанализировать, существуют специальные инструменты для этого. Поэтому, чем больше ссылок имеются на страницу, тем выше у ней приведенные показатели при прочих равных условиях.

На втором месте по важности находится ссылочная масса на домен. Этот показатель набирает 21 процент и определяется примерно так же, как и для страниц.

Внутренняя оптимизация страницы

Следующим критерием оценки сайта по значимости является внутренняя оптимизация страницы. В общей сложности набирает также 21 процент. Этот показатель определяет, как оптимизирована та или иная страница под конкретный ключевой запрос, который вводит пользователь.

Сюда входит частота исходных слов, которые ищут пользователи, различные словоформы, какие элементы указаны в заголовках, как отформатирован текст, какой его объем и т. д. В общем, много всяких параметров.

Внутренняя оптимизация сайта

Следующий показатель, это внутренняя оптимизация всего сайта – 16 процентов. Этот показатель, по сути, аналогичен предыдущему, за исключением того, что анализируется уже не конкретная одна страница, а сайт в целом, то есть его тематика, ключевые слова, название, описание сайта, насколько на нем качественный и уникальный контент, дизайн, навигация и т. п.

Социальные сети

На следующем месте с цифрой примерно 7 процентов стоят социальные сети. Этот показатель показывает, насколько ваш сайт интегрирован в соцсети. В настоящее время социальные сети получили весьма широкое распространение и кнопки соцсетей, располагаемые на сайте, позволяют с легкостью добавлять понравившийся материал в Твитер, Файесбук, Вконтакте и в другие.

По сути, каждое нажатие на кнопку социальных сетей на сайте означает, что опубликованный материал имеет среди пользователей некую популярность.

Отличие от ссылочной массы здесь заключается в том, что поисковики ссылки с социальных сетей не индексируют, то есть эти ссылки никак не влияют на ссылочный вес, не передают его страницам и тем самым не повышают индекс цитирования сайта, но они учитываются при оценке качества сайта.

В этом случае поисковыми системами подразумевается, что плохой контент не будет транслироваться в социальные сети и никто не будет им делиться. То есть получается, что именно конечные пользователи оценивают качество и полезность материала.

Брендинг, как критерий оценки сайта

Следующий момент это брендинг, то есть упоминание домена где-то в интернете. Это может быть упоминание сайта в каком-нибудь тексте, но при этом само слово не является кликабельной ссылкой.

Вес ссылочный в этом случае не передается, но поисковики упоминание домена все равно находят, понимают, что у сайта есть определенный уровень известности и придают этому определенную значимость.

Поведенческие факторы

На последнем месте стоят поведенческие факторы пользователей на сайте. Поисковики научились определять, насколько может быть полезным контент на сайте, в зависимости от того, как ведут себя на нем посетители.

Все рассмотренные критерии оценки сайта можно условно разделить на три большие категории. Первое, это внутренние факторы, на которые можно влиять самостоятельно, работая над своим сайтом.

Вторая категория, это внешние факторы, на которые напрямую повлиять невозможно, те от которых зависит отношение к нашему сайту со стороны других ресурсов в интернете.

Третья важная группа, это поведенческие факторы, которые набирают в последнее время все большую популярность. На эти факторы можно повлиять, но лишь косвенно, так как напрямую на них могут повлиять только сами посетители.

Наша задача при этом максимально угодить посетителям, сделав сайт красивым, интересным и удобным с точки зрения навигации, интегрировать в него различные социальные сервисы.

Чем лучше мы это будем делать для пользователя, тем люди будут относиться к сайту более приемлемо для владельца, помогать ему в продвижении ресурса и критерии оценки сайта будут неизменно повышаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Поиск Яндекса
Группа Компьютерная грамотность
Подпишитесь на новости

Введите ваш email адрес:

Media Markt
Gyrotown