Построение сайта, продвижение, работа в сети

Как улучшить показатель отказов на сайте

Показатель отказовПриветствую, уважаемый читатель. Из данной публикации вы узнаете:

  1. Что такое показатель отказов
  2. Добавляем сайт в Google Analytics
  3. Проблемные страницы сайта
  4. Как улучшить показатель отказов

Что такое показатель отказов

Позиции сайта по конкретному ключевому запросу зависят от того, насколько релевантнен текст поисковому запросу, от количества и качества ссылок, идущие на сайт и от поведенческих факторов посетителей на каждой конкретной странице.

Показатель отказов является одним из основных показателей поведенческих факторов посетителей на сайте. Поведенческие факторы характеризуют поведение посетителей на сайте, когда они на него попадают и учитывается при этом даже, как посетители ведут себя в выдаче.

Основными моментами поведенческих факторов являются, как известно, время, проведенное на сайте, количество посещенных страниц и показатель отказов. Если он на сайте большой, то продвижения ресурса ждать не приходится.

Допустим, посетитель открывает поисковую систему, вводит запрос  — Как создать блог, жмет поиск и ему приходит выдача.

Он заходит на сайт, пусть первый в выдаче и буквально сразу его закрывает. Это отказ.  И так могут поступать немало посетителей. При этом формируется процент отказов к общему числу посетителей на сайте.

Для блога процент отказов может быть от 60 до 70%. Это считается нормально, если ниже 60%, то будет очень хорошо.

Если показатель отказов для блога выше 75 – 80%, то это говорит о том, что нужно обязательно над блогом работать.

Отказ, в первую очередь, говорит поисковым системам, что посетитель перешел не туда, куда хотел и не нашел, то что искал.

В этом случае поисковые системы за отказы очень сильно понижают сайт в выдаче, потому как, чем большее значение имеет показатель отказов, тем чаще посетители как бы говорят поисковым системам, что эта страница не отвечает поисковому запросу, поэтому они так быстро и уходят с нее.

Соответственно, над такими страницами необходимо работать, так как они являются для сайта проблемными.

Как добавить сайт в Google Analytics

Для отслеживания  и принятия мер к улучшению показателя отказов сайта, переходим в Google Analytics, по адресу google.com/analytics и входим в свой аккаунт. Если аккаунт пока отсутствует, то необходимо зарегистрироваться и добавить свой сайт.

Дается специальный скрипт-код, который надлежит вставить в файл header.php темы сайта, либо в footer.php. Спустя несколько дней в отношении сайта уже сформируется какая-то конкретная статистика и все показатели можно будет просмотреть и оценить.

Как определить проблемные страницы

В своем аккаунте Google Analytics выбираем Отчеты и затем в левой колонке выбираем по порядку – Поведение – Контент сайта – Все страницы.

Выбираем все страницы ресурса

Здесь под графиком можно сразу увидеть таблицу и в ней показатель отказов в целом для сайта, а также и для каждой отдельной страницы.

Показатель отказов сайта

Кроме того, здесь можно увидеть также среднюю продолжительность присутствия посетителя на сайте, число страниц за посещение и другие показатели. Показатели для данного сайта, как видим, совсем не радуют.

Итак, просматриваем всю таблицу и находим страницы с высокими показателями отказов – 90 и даже 100%.

Это говорит о том, что посетители, которые заходят по этим запросам на страницы сайта, сразу же уходят оттуда.

То есть страница не работает и есть вероятность того, что страница с такой величиной показателя отказов, может попасть под поведенческий фильтр поисковой системы и будет понижаться в выдаче.

Если таких проблемных страниц на сайте много, то поисковые системы даже могут занести сайт под фильтр АГС.

Чтобы этого не произошло, подобным образом надо просмотреть всю таблицу, определить все проблемные страницы ресурса и принять меры к их исправлению.

Самое главное, это надо смотреть, по какому запросу идет продвижение конкретной страницы.

Полученную таблицу отчета с проблемными страницами сохраняем, например, в формате Excel и начинаем над ними работать.

Простые приемы улучшения показателя отказов сайта

Для уменьшения показателя отказов, в самом начале нужно сделать так, чтобы посетитель не уходил сразу со страницы. Для этого есть несколько простых приемов:

  1. Необходимо сделать цепляющий классный заголовок.
  2. Текст статьи нужно начинать с чего-то интересного для посетителя. То есть человек сразу должен понять, что он нашел статью, которая ему нужна.

Для этого в начале поста делают краткое содержание. Например, Здравствуйте уважаемый посетитель. Из данной статьи вы узнаете:

  1. Как создать блог.
  2. Программа для создания блога.
  3. На каком движке создается блог.
  4. Как создать блог с нуля.
  5. Ссылка на скачивание бесплатного курса по блогу и т. д.

Посетитель пробегает глазами, смотрит, думает про себя – в принципе, я нашел для себя, что искал, и будет читать статью более подробно.

Таким образом, Google Analytics представляет из себя достаточно мощную систему для анализа сайта. Здесь очень много фишек и тонкостей, позволяющих проанализировать сайт и улучшить его в конечном счете.

Но основным, все-таки, для сайта является показатель отказов, который нужно постоянно понижать путем отслеживания проблемных страниц и их улучшения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Поиск Яндекса
Группа Компьютерная грамотность
Подпишитесь на новости

Введите ваш email адрес:

Media Markt
Gyrotown