Что такое сквозные ссылки и как их применять

СквознякСквозные ссылки, это ссылки с одинаковым содержанием, которые дублируются на большое количество страниц.

Сквозные ссылки, или иначе «скозняки», на другой ресурс могут отображаться на всех страницах сайта. При этом неважно, где они стоят – в сайдбаре, футере или где-нибудь еще.

Таким образом, получается, что такая дублирующаяся ссылка не может обладать большим весом по сравнению с обычной ссылкой.

Раньше сквозные ссылки очень хорошо работали, но с некоторых пор Google стал применять санкции к сайтам, использующим их.

Например, на сайт ссылается сквозными ссылками другой ресурс, на котором, допустим, 10 тысяч страниц.

В этом случае получается, что на него идет 10 тысяч ссылок со всех страниц. Конечно, это не очень хорошо как для сайта, который ссылается, так и для сайта, на который идут такие ссылки.

Применение сквозных ссылок может подойти для сайтов, на которых очень много страниц. Это могут быть большие информационные ресурсы.

Есть мнение, что для обычных сайтов сквозные ссылки лучше не использовать, так как ссылочный взрыв не приветствуется поисковыми системами.

Если же понадобилось их применить, то лучше использовать безанкорные ссылки, то есть, без ключевых запросов. При правильном их использовании в итоге индексация должна увеличиться.

Оптимизация сквозных ссылок

Для правильного применения сквозных ссылок, нужно понимать каким образом поисковый робот определяет, что ссылка сквозная.

Поисковик в первую очередь обращает внимание на текст ссылки и адрес, куда она идет. Если ссылок таких много, то он считает эту ссылку сквозной и вес ее резко уменьшается.

Чтобы сохранить вес ссылки существуют несколько способов. Можно, например, использовать разные анкоры. Таким образом, минимизируется риск того, что ссылка будет засчитана, как сквозная.

Еще один прием, это использование ссылок в разных частях страницы, то есть, например, в левом нижнем блоке, в центральном верхнем, в правом нижнем блоке и т. д.

При этом, чем больше блоков, тем меньше вероятность того, что ссылка будет засчитана, как сквозная.

Чтобы правильно распределить вес на разделы, многие вебмастера применяют сквозные ссылки.

Поисковые системы понимают, что если на раздел стоит много ссылок, то этот раздел более важный. Чтобы как-то выделить страницу, также увеличивают количество ссылок на нее.

Когда одна страница ссылается на другую, то вес передается с коэффициентом угасания, который может быть равным 0,85, но при этом вес не отнимается от ссылающейся страницы.

Такая передача обеспечивает систему тем, что она не растет бесконечно. Если какая-то страница получила определенный ссылочный вес, то она может раздать только часть этого веса. Вес при этом распределяется равномерно по количеству ссылок с этой страницы.

Страница донор, например, раздает 10 ссылок. Ссылочный вес будет распределяться по 0,1 умноженной на коэффициент угасания – 0,85.

Как рассчитывается вес, между страницами

Поисковая система для всех страниц, которые она нашла в интернете по запросу, изначально присваивает некий базовый вес, равный единице.

Эта единица делится на общее количество страниц, найденных по запросу. После этого начинается пересчет веса. Пересчет идет в несколько этапов.

На первом этапе поисковая система рассчитывает, как страницы передают веса друг другу. После такого пересчета страницы имеют уже неравный вес.

На следующем этапе начинают учитываться связи, то есть, сколько ссылок было на те страницы, которые ссылались на исследуемую и т. д.

В целом при пересчете веса поисковые системы делают десятки итераций прежде, чем вес страницы будет ими посчитан.

Отсюда следует вывод, что при настройке сайта необходимо учитывать любые мелочи, которые мелочами на самом деле и не являются, чтобы повысить вес страниц и не упустить трафик.

Где взять сквозные ссылки

Если применение сквозных ссылок возможно и во многих случаях эффективно, то возникает вопрос, а где же их взять.

На самом деле вариантов немного. Раньше были биржи, на которых возможно было приобрести сквозные ссылки, но в настоящее время такие биржи не живут.

Остается один вариант – виджеты. Очень часто сервисы используют различные информеры, погодные, курсы валют и другие.

Если сайт позволяет сделать подобный информер, то лучше его сделать и затем распространять, например, среди веб-мастеров информацию, что вот такой информер это круто, что он добавит ценности вашему ресурсу, будет больше посетителей и т. д.

В этот информер вставляется безанкорная ссылка, например, картинка. В итоге на вас будут ссылаться много сайтов.

Второй вариант – напрямую. Если у вас не один, а много сайтов, то с них можно смело ссылаться и ничего страшного не случится.

Есть еще вариант – купить. Многие, те же информационные сайты заинтересованы в том, чтобы побольше заработать. Ссылки с них могут придать любому сайту больше траста.

Но такие ссылки сами по себе дешево стоить не могут, поскольку размещаются с очень авторитетных ресурсов.

Итак, безанкорные сквозные ссылки можно применять, но так, чтобы они казались естественными, например, с помощью каких-то информеров, которые не выглядят, как покупка ссылок.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *